12+

Нового директора Вологодской филармонии выберут в результате конкурса

Конкурс на замещение должности генерального директора Вологодской областной государственной филармонии имени В.А. Гаврилина объявлен накануне Департаментом культуры и туризма области. До 30 апреля 2021 года будут приниматься документы от кандидатов, затем с 1 по 20 мая пройдут собеседования, а результаты станут известны в срок до 31 мая.

Вологодская филармония – главная концертная организация региона, ведущая свою историю с военного 1944 года. На протяжении 77 лет ее коллективы и исполнители создают художественную летопись музыкальной жизни области и реализуют идеи музыкального просветительства. Объем творческой деятельности филармонии огромен: около тысячи концертов ежегодно, включая собственные программы, выступления именитых российских и зарубежных музыкантов, абонементы для слушателей.

С 1963 года Вологодская филармония размещается в здании Дворянского собрания. В 1999 году концертной организации присвоено имя народного артиста РСФСР, композитора Валерия Александровича Гаврилина, уроженца Вологды. В этом же году был впервые проведен I Международный музыкальный Гаврилинский фестиваль, ставший самым крупным и перспективным филармоническим проектом.

Вологодская филармония выступает организатором и участником других резонансных фестивальных проектов с участием ведущих профессиональных коллективов и исполнителей: Театрально-концертного сезона «Лето в Кремле», Открытого православного фестиваля духовной культуры «Покровские встречи» памяти Святителя Игнатия Брянчанинова, фестиваля «Музыкальная экспедиция». В проектах филармонии принимали участие лучшие профессиональные коллективы и исполнители России и мира, среди которых Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Денис Мацуев и многие другие. Вологодская филармония входит в национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России», является инициатором создания «Ассоциации концертных организаций Северо-Запада».

Успешно реализуется филармонией с 2014 года социально значимый проект «Всероссийский виртуальный концертный зал», направленный на создание единого концертного пространства. Благодаря ему обеспечивается бесплатный доступ жителей области к лучшим образцам российского и мирового исполнительского искусства.

В 2015 году филармонии передан концертный зал комплекса «Русский дом». В 2016–2017 годах там проведен масштабный ремонт, на который было выделено 8,5 млн рублей из областного бюджета, а в 2018 году из резервного фонда Президента на приобретение светового и звукового оборудования для «Русского дома» было направлено 10 млн рублей. Зал позволяет разместить около 700 зрителей, на его сцене выступают крупные танцевальные, хоровые и оркестровые коллективы.

Сейчас идет ремонт здания Дворянского собрания, работы на внешнем фасаде уже завершены. Выполнено также благоустройство прилегающей территории – внутреннего двора и тротуаров по улицам Лермонтова и Пушкинской. На эти работы в 2020 году было выделено более 36 миллионов рублей из областного бюджета. Интерьеры филармонии после ремонта останутся прежними, но станут удобнее, здание также будет приспособлено для маломобильных граждан.

Срок контракта с предыдущим руководителем филармонии истек в марте нынешнего года. Накануне Департамент культуры и туризма объявил конкурс на замещение должности директора учреждения.

«Сейчас должность руководителя филармонии вакантна – мы объявили конкурс на ее замещение, – рассказал и.о. начальника Департамента культуры и туризма области Дмитрий Климанов.Конкурсная процедура позволит провести максимально прозрачный и объективный подбор нового руководителя. Рассматривать кандидатов будет специально созданная конкурсная комиссия – в нее войдут представители культурной общественности города и области, опытнейшие работники филармонии и представители Департамента культуры».

Основные квалификационные требования, которым должны соответствовать кандидаты на должность, это наличие высшего профессионального образования и стажа работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Среди навыков и умений должны присутствовать руководство деятельностью организации и обеспечение ее эффективности, организация административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности, обеспечение своевременного и качественного выполнения обязательств организации, создания условий для развития материально-технической базы учреждения и другие.

Помимо необходимых документов, кандидаты должны предоставить на конкурс свое портфолио (характеристика профессиональной деятельности, подтверждение побед или участия в профессиональных конкурсах различных уровней, документы, подтверждающие наличие ученой степени, почетных званий и наград), эссе на тему текущего состояния Вологодской филармонии, составленного на основе информации из открытых источников, а также концепцию развития учреждения.

Вся информация о конкурсе, перечень необходимых документов, сроки и место их предоставления размещены на сайте Департамента культуры и туризма.

Редакция cultinfo.ru