12+

На выставке «ОТДЫХ Leisure 2021» Вологодчина отчиталась за летний туристический сезон и анонсировала зимний

С 7 по 9 сентября в Москву съехались представители 40 регионов России и более 20 зарубежных стран. На стенде Вологодчины собраны как ведущие туристические бренды, так и начинающие: Кирилло-Белозерский музей-заповедник, проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», интерактивные музеи, а также программы знакомства с традициями малочисленной вепской народности.

Наибольшее внимание экспертов и посетителей, по традиции, к Великому Устюгу. Уже в ноябре планируется запустить турпоезд выходного дня из Москвы в Великий Устюг и Вологду. Мини-путешествие рассчитано на два дня.

«Предварительно на 4 ноября запланирован запуск туристического поезда выходного дня по маршруту Москва – Великий Устюг – Вологда – Москва. Предполагается, что в пятницу туристы выезжают из Москвы, субботу проведут в Великом Устюге и на вотчине Деда Мороза, воскресенье – в Вологде, откуда вечером в воскресенье возвращаются в Москву. Планировался также такой поезд из Санкт-Петербурга, но сначала организаторы посмотрят на востребованность маршрута из Москвы», – рассказала начальник отдела туризма и межрегиональных связей Администрации Великоустюгского района Наталья Боринская. Также планируется, что в период с начала ноября по конец февраля будет курсировать пригородный поезд из Котласа Южного до Великого Устюга.

К каждому туристическому сезону на территории Вотчины традиционно обновляются объекты, программы и маршруты. Например, запущен проект по народным промыслам у Деда Мороза, усовершенствована Тропа сказок, в Доме моды созданы новые программы и костюмы, под которые мастерицы изготавливают обувь, варежки, аксессуары, в том числе и на заказ.

Кирилло-Белозерский музей-заповедник, единственный федеральный музей Вологодчины, продемонстрировал уникальное приложение – «Мобильный гид по Кирилло-Белозерскому музею-заповеднику». Разработку музейщиков оценила заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова, которая посетила стенд Вологодской области. Приложение содержит краткое описание архитектурных памятников, фотографии, 3D-модели реконструкций первоначального облика наиболее значимых достопримечательностей, анонсы мероприятий, информацию о выставках и экспозициях.

В 2021 году «ОТДЫХ Leisure» проходит под девизом «We Will Rock Tourism». Организаторы заявляют, что этот слоган призван поддержать и вдохновить всех участников сферы, которые продолжают активно работать в эпоху пандемии: разрабатывают новые направления и маршруты путешествий, находят оригинальные бизнес-ниши, предвосхищают требования опытных путешественников.

«Глава региона поставил перед отраслью достаточно амбициозную задачу: пять миллионов туристов и экскурсантов к 2030 году и, несмотря на пандемию, пересматривать данный целевой показатель мы не планируем, – отметил начальник Департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский. – Наоборот, мы видим, что эпидобстановка подстегивает развитие именно регионального туризма. И здесь прекрасно вписывается проект «Серебряное ожерелье России», где Вологодчина играет ключевую роль. Добавим сюда развитие промышленного и круизного туризма».

Напомним, что в этом году запущен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». От Вологодской области в нацпроект претендуют войти самые крупные инвестиционные проекты региона: создание туристско-рекреационных кластеров «Русские берега», «Великий Устюг – сказочная столица России» и «Резные кружева» в Вологде.

Пресс-служба Правительства Вологодской области