12+

Графические работы японского художника Хироаки Мияямы о блистательном принце Гэндзи и его возлюбленных представлены в Вологде

В Шаламовском доме до 13 июня можно посетить выставку графики японского художника Хироаки Мияямы. В экспозиции представлено 49 цветных офортов мастера, посвященных одному из величайших творений японской классической литературы – «Повести о блистательном принце Гэндзи», написанной в эпоху Хэйан (794-1185) и состоящей из 54 новелл о любовных историях внебрачного сына императора. Художественная интерпретация произведения погружает зрителей в изящную атмосферу традиционной японской культуры.

Офорты Хироаки Мияямы предоставил из своей коллекции галерист, куратор художественных выставок Андрей Мартынов. Он уже сотрудничал с Вологодской областной картинной галереей во время выставки «Восточный календарь», где экспонировались работы художников острова Тайвань из его собрания.

Главной свой задачей Хироаки Мияяма считает воплощение японского менталитета в искусстве. «Одна из специфических японских тем – это изменчивость. Для того, чтобы отразить изменчивость мира, я выбрал в качестве выразительных средств образы воды и растений», – отмечает художник.

Графические произведения Хироаки Мияямы выполнены в традиционной японской стилистике «катё-э» (картины о цветах и птицах): тонкие переходы, золотой фон, нежные растения сочетаются с выраженными чертами современного западного графического искусства – фрагментарностью и недосказанностью. Работы художника отличаются лаконичностью и внимательностью к красоте каждой детали.

Хироаки Мияяма на протяжении десяти лет создавал 55 цветных офортов, посвященных блистательному принцу Гэндзи и его возлюбленным. Произведения представляют собой не привычные книжные сюжетные иллюстрации, а отдельные графические листы. Их сопровождают этикетки с цитатами и поэтическими параллелями с текстом из повести. Женские персонажи в произведении ассоциированы с образами цветущих растений – у Мияямы они предстают как цветок глицинии, ветка вишни, бутон тюльпана… В лаконичной графике художника воплощено эстетическое кредо «все лишнее безобразно».

«Выставка в Шаламовском доме дополнена цветочными композициями, созданными в стилистике японского искусства икебаны, – подчеркнула заведующий отделом русского искусства Вологодской картинной галереиЮлия Синицына. – Японская культура для нас достаточно незнакомая, её отличают другой взгляд и угол зрения. Потому и интерес к восточному искусству достаточно большой».

Выставка продолжит работу в Шаламовском доме ВОКГ до 13 июня (Вологда, ул. Сергея Орлова, 15). Вход по билету, действует Пушкинская карта.

6+

Кристина Страмова