12+

«25 лет спустя» снова в Вологде: Сергей Радюк открывает выставку в галерее «Красный мост»

8 октября в 18:00 в галерее состоится вернисаж московского живописца, члена Союза художников России Сергея Радюка. Его творчество связано с Вологдой – после окончания Минского художественного училища он познакомился с будущей женой – вологжанкой Мариной Комаровой – и переехал в наш город. В 1994 году был избран председателем Вологодской организации Союза художников России. Через год ушел в отставку и вместе с тремя коллегами создал Международную общественную организацию молодых художников «Солнечный квадрат». Был заместителем председателя правления, затем президентом этой организации (1996-1999, 2005-2010).

С 1999 года живет и работает в Москве, но Вологду считает своей «творческой родиной». «В этом городе я родился как художник, – отмечает Сергей Радюк.Большое влияние на мое формирование оказали Юрий Соломкин, Владимир и Николай Корбаковы, Александр Баканов, Александр Савин. Своим учителем считаю Михаила Копьева. Мы с ним по-настоящему родственные души».

Постоянный эксперимент – вот кредо Сергея Радюка. Художник создает диковинные картины, изображающие, например, вкус вина, или пробует нестандартные технологии в коллажах. Но не забывает он и традиционную живопись – пишет в стилистике импрессионизма и модернизма.

Произведения Сергея Радюка находятся в Третьяковской галерее, государственных музеях Вологды, Череповца, Сочи, Тотьмы, в Музее изящного искусства Сайгона, а также в частных коллекциях России, Белоруссии, Германии, Франции, Испании, Финляндии, США, Вьетнама, Израиля, Южной Кореи, Сирии, Люксембурга, Бельгии, Голландии, Индии, Китая, Японии и других стран.

«25 лет спустя» он снова в Вологде. Каждый из трех этажей галереи «Красный мост» будет знакомить посетителей с разными художественными сериями, среди которых – «Осень. Дамы прилетели», «Белое на белом» и «Стены и пространство». Особое место в живописи Сергея Радюка занимает белый цвет, он неоднократно обращается к его поиску. Белизна белого холста, как солнечный свет, всегда манит художника. «Белая краска разных производителей может быть теплой и холодной. Сергей Радюк играет солнечным светом на чистом холсте, играет оттенками белого, – пишет о художнике арт-критик Дарья Кунук. – В некоторых произведениях он использует самую различную фактуру – это и восковые свечи и скорлупа семечек – с одной стороны белая, а с другой – черная. И все это не в абстрактных ансамблях, а в полнее реалистических картинах живописной структуры пейзажа или портрета, а иногда в застывшей музыке».

Редакция cultinfo