Подобные программы, пожалуй, не часты в концертной практике наших дней. 26 января 2013 года в зале областной филармонии звучали сочинения европейских композиторов XVIII века, убедительно демонстрируя неувядаемую притягательную силу музыки, созданной три столетия назад…
Камерный оркестр, руководимый Александром Лоскутовым, и солистка Вологодской областной филармонии Светлана Колесникова преподнесли любителям старинной оперной и инструментальной музыки немало сюрпризов.
Оркестр, в частности, исполнил Концерт Антонио Вивальди, балетную сюиту «Дон Жуан» К.В. Глюка и оркестровое сочинение В.А. Моцарта.
К чести нашего коллектива, его постоянный поиск в области творчества самых разных авторов, стилей, эпох, несомненно, обогащает программы камерных филармонических вечеров. На качестве звучания благоприятно сказалось удачное пополнение состава оркестра, происшедшее в этом сезоне. Особенно пленила слушателей «Серенада ре мажор» В.А. Моцарта, прозвучавшая во втором отделении концерта.
Светлана Колесникова в сложной, даже для опытного профессионального певца, тематической программе щедро демонстрировала достойную вокальную форму, уверенное владение большим репертуаром из оперной и концертной музыки А. Вивальди, Дж.Б. Перголези, Г. Пёрселла и других авторов, тонкое владение стилистикой каждого композитора.
Солистке одинаково удавалась кантилена ламенто (арии жалобы, плача) и легкая колоратура виртуозных эпизодов в более быстрых, техничных моментах программы.
Стремление исполнительницы в процессе пения ненавязчиво, тонко, отдельными выразительными штрихами представить сценический образ своих героинь особенно ярко проявилось в арии Лизхен из «Кофейной кантаты» И.С. Баха и трех известных ариях из «Волшебной флейты» и «Свадьбы Фигаро» В.А. Моцарта.
Колоритный портрет Антонио Вивальди и штрихи театральных нравов его времени, истории постановок ряда популярных опер в XVIII веке и формирования сопрано как определяющего положения солистки – все это оживало в слове ведущей вечера Елены Смирновой…
Элла Кириллова
|