Камерный драматический театр Вологды принял участие в Международном театральном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА», который проходил в конце марта 2013 года в Челябинске.

Экспертный совет фестиваля, в который вошли театральные деятели наивысшего масштаба, высоко оценили спектакль  «Классика.RU».

Нина Мазур, вице-президент Международного форума Монотеатра при Международном Институте театра» (ЮНЕСКО), член Международной ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО), г. Ганновер, Германия: «Мне спектакль «Классика.RU» показался сделанным с глубокой любовью и с глубинным пониманием, что есть русская культура, русское культурное поле. Это очень стильный, очень тонкий спектакль... о странностях любви, причудливой ткани, которую плетет жизнь, и о вечном стремлении человека быть любимым, счастливым; стремлении, не зависящим ни от каких личных обстоятельств, социальных условий или от времени, в котором он живет ... Было интересно от первой минуты до последней ... Мои поздравления режиссеру, коллективу театра, прекрасным актерам. Я считаю, что вы показали нам серьезную большую работу».

Татьяна Котович, доктор искусствоведения, театральный аналитик, профессор ВГУ, г. Витебск, Белоруссия: «Режиссерски спектакль выстроен как стройное музыкальное произведение, где одна часть развивает другую, где соло перемежается с дуэтами, причем в геометрической пропорции … В визуальном, стенографическом обозначении этого произведения режиссер пошел очень тонко, графично, четко ...»

Нина Шалимова, профессор РУТИ-ГИТИС, доктор искусствоведения, театральный критик, г. Москва: «Одна из центральных проблем современного театра, связанных с актером, – это проблема восприятия. ... В этом спектакле трое одновременно живущих людей замечательно воспринимают друг друга, замечательно друг друга слушают и слышат … Попутно решена проблема Лескова, как второстепенного русского классика. … Как можно было поставить спектакль по Достоевскому без единого Достоевского штампа? Этот спектакль – состоявшееся художественное высказывание».

Александра Лаврова, театральный критик, г. Москва: «Я видела этот спектакль, когда состоялась премьера. Молодые артисты невероятно выросли. То, что я видела намеченным, обозначенным, не собранным в единое целое, сейчас я увидела как ... то, что принято называть неким саморазвивающимся миром, который возникает на сценической площадке, как будто бы вырвавшись из-под воли режиссера и артистов, начинает жить и развиваться по своим прекрасным художественным законам ... Я хотела бы пропеть песнь этому спектаклю, потому что это настоящий живой театр, он развивается, он живет, изменяется ...»

Майя Давыдова, руководитель литературно-драматургической части Нового Художественного театра г. Челябинска: «Яков Рубин органично соединил тексты повестей «Белые ночи» Достоевского, «Воительница» Лескова и отрывки из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Яркие актерские работы, глубинные открытия смыслов (чего стоит один только «сон Татьяны» под северное шаманское пение, дающее осознать тотемный и архетипический смысл образа медведя), изящный кивок в сторону современности – все это вместе создало ажурную, как вологодские кружева (по меткому сравнению всех членов экспертного совета!), прямо-таки музыкальную ткань спектакля».

Майя Давыдова.  

Информация Камерного драматического театра