Вологодская областная детская библиотека объявляет набор в кружок «Веселая логоритмика» для детей от 2 до 4 лет. Занятия проводит логопед Анна Клепиковская. Продолжительность программы – 1 год. Занятия будут проводиться один раз в неделю по воскресеньям с 11.30 по адресу: г. Вологда, Советский проспект, д. 20. Группы начинают свою работу по мере их формирования. Длительность занятий – 40 минут. Стоимость одного занятия – 200 руб.

Запись по телефону: 8 (8172) 72-91-82, по электронной почте info@vodb.ru, через сервис «Написать письмо» на сайте библиотеки.

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления и развития речи. Кроме огромной пользы ребёнку, занятия по логоритмике весёлые и увлекательные! Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Занятие по логоритмике включает разные виды упражнений:

– ходьба и маршировка в различных направлениях. Они формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т.е. развивают слуховое внимание.

– упражнения для развития умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц.

– упражнения для дыхания, голоса и артикуляции. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывать основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.

– упражнения на активизацию внимания и памяти. Дети учатся распределять свое внимание между несколькими видами деятельности. Вместе с этим развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая. Для детей, имеющих речевые нарушения, особенно важно развивать слуховое внимание и слуховую память.

– счетные упражнения. Они позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений, а также закрепляют счет в пределах от 1 до 10.

– речевые упражнения, суть которых – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.

– упражнения, формирующие чувство ритма, которые прекрасно развивают слуховое внимание.

– пальчиковые игры. Проводятся с пением, проговариванием текста, а также с мелкими предметами: карандашами, палочками, мячами.

– упражнения на развитие мимики.

– упражнения на развитие фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это различение на слух всех звуковых единиц языка. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное звукопроизношение, т.к. прежде чем произнести звук, нужно научиться различать его на слух.

Теги: ВОДБ, Анна Клепиковская
Вологодская областная детская библиотека

Новости по теме