12+

Графику Михаила Матвеева показывает Кирилло-Белозерский музей-заповедник

Кирилло-Белозерский музей-заповедник продолжает знакомить c работами художников, фотографов, скульпторов в режиме онлайн. Некоторые авторы стали настоящими друзьями музея. Художников привлекает красота северной природы в удивительном сочетании с древней монастырской архитектурой. Они пишут картины и совместно с музеем открывают выставки. Так, график Михаил Матвеев представлял посетителям свои произведения трижды: в 2007, 2013 и 2016 годах.

Михаил Александрович родился в Кириллове. Рисовать начал в детстве. В школьные годы у Матвеева уже появился свой творческий псевдоним – М. Блок. После школы Михаил работал на Череповецком металлургическом комбинате, позже служил в армии. Затем поступил на художественно-графический факультет Российского государственного педагогического университета им. Герцена.

После учебы в Петербурге Михаил уехал в Москву. В это время он много путешествовал по России и Европе, был свободным художником. Каждый пункт назначения нашел отражение в графических полотнах Михаила. Так появились его «путевые зарисовки». В основном они были написаны на вырванных листах из блокнота или записной книжки, на всех работах вверху – картинка, внизу – часто простая бытовая запись и обязательно подпись «М. Блок». Это своего рода фирменный почерк, узнаваемый стиль художника.

Творчество Михаила Матвеева многогранно. Интерес художника вызывают культовые сооружения, виды монастырей, церквей, а также исторические части городов. Особенность его работ – внимание к деталям. Михаил Матвеев выполняет работы карандашом, тушью, черным фломастером. В какой-то момент он открыл для себя цветные фломастеры, не свойственные графическому жанру.

В 2007 году в музее состоялась первая выставка Михаила Матвеева. Большинство представленных работ было посвящено кирилловской земле – ансамблям Кирилло-Белозерского, Ферапонтова, Горицкого монастырей, а также родной деревне Приозерье и ее окрестностям.

В графике 90-х годов запечатлены виды, которые уже исчезли – спилены старые деревья в Кирилло-Белозерском монастыре, заменен обшарский мостик, поэтому кирилловские работы вызвали большой интерес у публики.

Большое количество работ было написано художником после посещения разных городов нашей страны. На выставке были представлены архитектурные памятники Астрахани, Валаама, Пскова, Ярославля, Печор, Москвы, Великого Новгорода, Переславля-Залесского. Побывав в разных странах, он создал заграничную серию, начиная от Копенгагена и Праги и заканчивая Венецией и монастырем великомученицы Екатерины на горе Синай. На выставке было представлено 78 работ, написанных с 1994 по 2005 годы.

В 2013 году состоялось открытие второй выставки Михаила Матвеева «Графика». Художник вновь представил Кирилло-Белозерский, Ферапонтов и Горицкий монастыри, а также храмовые ансамбли Санкт-Петербурга, Ярославля, Мурома, Суздаля и Ростова Великого. На выставке экспонировались рисунки с видами европейских городов – Стокгольма, Копенгагена, Таллинна, Львова. Особое место в душе мастера и на самой выставке занимали работы, выполненные в технике офорта.

Юбилейную выставку в 2016 году художник назвал в честь физического явления – «Неустойчивое равновесие». На ее открытие собрались родные и близкие, друзья, ученики и поклонники творчества Михаила. Несколько десятков работ разных лет, выполненных карандашом, фломастерами, тушью и в технике офорта были представлены в Трапезной палате. Своих зрителей художник вновь отправил путешествовать по многим городам России и Европы. На его полотнах были представлены виды родной Вологодчины, любимые уголки Санкт-Петербурга, Ярославля, Ростова Великого. В нескольких работах знатоки архитектуры узнавали монастырские стены, храмы и домики владимирских жемчужин «Золотого кольца» – Суздаля и Мурома. А с живописных каналов Венеции посетители выставки перемещались на улочки Дрездена или в бухту Копенгагена. Также он участник ежегодных осенних выставок.

Работы Михаила Матвеева хранятся в государственных, частных музеях и коллекциях.

Кирилло-Белозерский музей-заповедник