В рамках реализуемой Ростуризмом программы стимулирования внутренних туристических поездок (туристический кешбэк) граждане, по предварительным данным, приобрели туров и проживания с кешбэком на 6,5 млрд рублей. В программе приняло участие около 300 тысяч человек. Государство вернуло людям за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей. Средства возвращались на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы.

У основных крупных туроператоров в период действия программы продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил около 10–15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15–20%.

Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики. По экспертным оценкам турист в поездке дополнительно тратит примерно столько же, сколько и на само бронирование. Таким образом, региональные экономики за счет реализации программы получили суммарно около 13 млрд рублей. В условиях кризиса и низкого осеннего спроса туризм и сфера гостеприимства в регионах получили существенную поддержку, а сотни тысяч рабочих мест оказались востребованы.

Государство впервые реализовало в туризме комплексную меру поддержки с одновременно высоким социальным и экономическим эффектом, а также высоким мультипликатором расходования бюджетных средств: на 1 государственный рубль пришлось 6 рублей средств граждан, которые они потратили на отдых и оздоровление в стране.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова после завершения второго этапа программы заявила: «Туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Мы решили пойти от конкретного человека, конкретного туриста – поддержать его, а через него – всю отрасль и регионы. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит, не было и заранее предопределенного результата. Всё решали сами люди. Те, кто захотел отправиться в поездку, легко смогли это сделать. В итоге программа изменила ситуацию в туризме изнутри – показала вовлеченность государства в проблематику и готовность искать самые смелые решения для отрасли и людей».

Первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова отметила: «Программа Ростуризма и платежной системы «Мир» – это пример реализации проекта с применением национального платежного инструмента. Это партнерство позволило в кратчайшие сроки запустить уникальное предложение для потребителей. В выигрыше оказались все: граждане смогли воспользоваться выгодным предложением и получить кешбэк, а российская туристическая отрасль получила новые возможности для развития».

«Мы видим, что россияне активно участвовали в программе – доля покупок по акции составила около 60% от всех покупок в категории «Туризм и отдых» по картам «Мир» в период проведения проекта, – прокомментировал Генеральный директор платежной системы «Мир» Владимир Комлев. – Мы рады, что Ростуризм выбрал платежную систему «Мир» в качестве технологического партнера проекта. Наша платформа лояльности – уникальный для российского рынка продукт, позволяющий адресно начислять кешбэк на счет клиента практически напрямую с казначейского счета, благодаря чему деньги поступают максимально быстро».

Во время действия программы для туристов круглосуточно работал контактный центр «Мирпутешествий», организованный Ростуризмом, и горячая линия Общероссийского народного фронта. Всего контактным центром Ростуризма с 5 октября по 5 декабря (продолжит работу до 15 декабря) было обработано 9 089 звонков и 44 562 письменных обращений. На горячей линии ОНФ с 9 октября по 5 декабря (продолжит работу до 10 декабря) было обработано 12 369 звонков. Чаще всего туристы интересовались общими условиями программы и техническим вопросам возврата кешбека. Помимо этого, на вопросы относительно программы можно было получить ответы в колл-центре платежной системы «Мир».

«Мы считаем, что такой вид стимулирования внутреннего туризма показал свою эффективность уже на прошлом этапе, но требовал расширения. Приятно видеть, что программа была расширена по всем параметрам, и благодаря этому, даже несмотря на коронавирус, был «вытянут» весь зимний сезон отпусков», – прокомментировал координатор проекта ОНФ «Путешествуем по России» Денис Полунчуков.

Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца. Сдерживающими факторами оказалась сложная эпидемиологическая ситуация и, как следствие, отсутствие определенности по планам на путешествия и отдых, а также недостаточное количество массового туристического продукта внутри страны, конкурентного по соотношению цена/качество. Неизрасходованные в 2020 году в рамках программы средства Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы.

Теги: туризм
Информация Федерального агентства по туризму

Новости по теме