12+

Студенты колледжа искусств попробовали себя в пластическом спектакле «Сториз»

Одной из премьер, показанных на прошедшем фестивале самостоятельных работ «АРТеатр» в Вологодском доме актера им. А.В.Семенова, стала пластическая фантазия «Сториз», которую представили студенты  третьего и четвертого курсов театрального отделения Вологодского областного колледжа искусств.

«Сториз» – это авторский проект актера Вологодского театра для детей и молодежи Александра Андрюшина, который выступил в качестве постановщика спектакля. На создание этой пластической фантазии Александра вдохновили спектакли  выдающегося швейцарского акробата, танцовщика, мима, скрипача, актера и режиссера (а по неслучайному стечению обстоятельств – еще и внука Чарли Чаплина) Джеймса Террье, в своих шоу-спектаклях объединяющего театр и цирк.

Постановка «Сториз» состоит из наборов пластических этюдов, которые в совокупности представляют обычный день современного человека.

Оригинальная задумка появилась у Александра Андрюшина еще летом 2019 года. Поучаствовать в проекте он предложил студентам театрального отделения Вологодского колледжа искусств, у которых преподает сценическое движение. В итоге в постановке приняли участие семь студентов: Данил Баранов, Наталья Третьякова, Елизавета Орлова, Кирилл Волков, Роман Бараксанов, Анастасия Серебрякова и Василий Баранов.

«Просто достаточно быстро было прийти и сказать: “Ребят, кто хочет?”, как сразу организовалась вот эта группа», – рассказывает Александр Андрюшин. В связи с карантинными мероприятиями премьера, намеченная на март 2020, не состоялась. В сентябре артисты вновь продолжили работу над спектаклем.

Спектакль постоянно менялся в процессе работы над ним. «Мы начинали ставить про одно, закончили про другое. Часто приходили на репетиции, отметали то, что делали раньше, и переделывали все по новой», – поделился режиссер. Последний месяц перед премьерой репетиции шли каждый день до позднего вечера.

В центре внимания в данной постановке – жизнь современного человека,  целиком завязанная на гаджетах. Весь сюжет разворачивается вокруг человека, полностью увлеченного телефоном и прослушиванием музыки. При этом в качестве выразительных средств в спектакле используются лишь эмоции, движения и жесты. Человеческий голос звучит только при обозначении времени суток: утро, день, вечер и ночь.

Спектакль начинается с «утра». Первый актерский пластический этюд очень наглядно продемонстрировал, как многим тяжело дается утренний подъем. Далее – поездка в автобусе и вновь хорошо узнаваемые образы и характеры: агрессивный водитель, беременная девушка, которой не уступают место; сам герой спектакля, уткнувшийся в телефон, и остальные пассажиры, которые еле держаться на ногах от резких поворотов и торможений автобуса. Удивительно то, как с помощью только одной пластики, движений показали все это актеры: самой декорации в виде транспортного средства не было вовсе.  В спектакле представили еще несколько узнаваемых утренних сценариев:  работа в офисе и посещение поликлиники, которое часто происходит именно в первой половине дня.

Далее шел «день», когда все куда-то спешат, торопятся и суетятся. В бешеном ритме жизни мы не замечаем, как быстро проходит время. Это время суток в спектакле представляли коротенькие сценки свадьбы и отпевания. Возможно, этими мини-сюжетами создатели спектакля хотели подчеркнуть быстротечность жизни.

После «дня» шел «вечер» – именно в это время у человека происходит много событий. Удивительной была сцена, где актер как будто не может поднять свой рюкзак. У зрителей создалось впечатление, что он действительно очень тяжелый, настолько убедительно была сыграна эта сценка. Вообще, во время обсуждения зрители признавались, что их  поразил уровень мастерства столь юных актеров.

Спектакль получился очень интересным и живым. Возможно, он появится в постоянном репертуаре вологодского Дома актера.

Валерия Ганичева, студентка 3 курса ВоГУ