Марина Долгушина

Долгушина Марина Геннадьевна родилась 23 августа 1963 года в г. Фрунзе Киргизской ССР. В 1982 закончила Киргизское государственное музыкальное училище, в 1987 – Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории. В 1991–1994 годах обучалась в аспирантуре Российского института истории искусств (Санкт-Петербург). В 1995 там же защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Камерная вокальная культура Петербурга первой трети XIX века», в 2010 – докторскую диссертацию «Камерная вокальная музыка в России первой половины XIХ века: к проблеме связей с европейской культурой».

С 2009 – член Союза композиторов России, зам. председателя Вологодского регионального отделения Союза композиторов России. Член Экспертного совета по присуждению премий Губернатора Вологодской области в области культуры. Член общественного Совета при Департаменте культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия Вологодской области.

С 2000 года – доцент, с 2013 – профессор, с 2006 – заведующая кафедрой теории и истории музыки музыкально-педагогического факультета ВГПУ (позже – кафедры теории, истории музыки и этномузыкологии). В 2009–2013 – декан музыкально-педагогического факультета ВГПУ. В настоящее время – заведующая кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов музыкально-педагогического отделения факультета иностранных языков, культуры и искусств ВоГУ.

Опубликованные научные работы

Монографии

1. У истоков русского романса (камерная вокальная культура александровской эпохи). Вологда: Книжное наследие, 2004.

2. Иван Васильевич Романус – губернатор и музыкант. Вологда: Русь, 2005.

Статьи, методические пособия

1. Первые музыкальные интерпретации баллады В.А. Жуковского «Светлана». // Сборник научных работ студентов и аспирантов ВГПИ. Вологда: ВГПИ, издательство «Русь», 1993. 4. Музыкальный быт русского императорского двора в первой трети XIX века. // Сборник научных работ студентов и аспирантов ВГПИ. Вып. 2. Вологда: ВГПИ, издательство «Русь», 1994

2. Петр Юшков и его оркестр //Лад, 1994, № 11

3. Камерная вокальная культура Петербурга первой трети XIX века. Автореферат диссертации кандидата искусствоведения. – СПб., 1995.

4. Некоторые аспекты культурологического подхода при изучении дисциплин музыкально-исторического блока. // Государственные Стандарты высшего и профессионального образования и новые технологии обучения в вузе: Материалы научно-практической конференции. Вологда: Русь, 1996.

5. История отечественной музыки (I часть). Методические рекомендации для студентов-заочников музыкально-педагогического факультета. Вологда: Русь, 1997.

6. Музыка на уроках истории Древнего мира (к проблеме межпредметных связей). // Традиции и новаторство в современной школе: Тезисы докладов научно-практической конференции. Часть 2. Вологда; Москва: Русь, 1998.

7. Музыкальная культура Вологды 40-50-х годов XIX века. // Вологда (краеведческий альманах). Вып. 3. Вологда, 2000.

8. История отечественной музыки (II часть). Методические рекомендации для студентов заочного отделения музыкально-педагогического факультета. Вологда: Русь, 1999 (в соавторстве с В.В. Мельниковой).

9. Музыкальные дисциплины в программе подготовительного отделения Детского музыкального театра. // Навстречу музыке: Тезисы докладов к научно-методической конференции. Вологда: ВИРО, 1998.

10. История отечественной музыки (I часть). Методические рекомендации для студентов дневного отделения музыкально-педагогического факультета. Вологда, Русь, 1999

11. Музыкальная интерпретация басен И.А. Крылова русскими композиторами XIX – начала XX века. // Междисциплинарный семинар – 2: Тезисы докладов. – Петрозаводск: ПГК, КГПУ, 1999.

12. Русская вокальная баллада первой половины XIX века: особенности становления жанра в контексте современного литературного процесса. // Междисциплинарный семинар: Тезисы докладов. Петрозаводск: ПГК, КГПУ, 1998.

13. Традиции русской дворянской культуры в концертной жизни провинциального города (Вологда середины XIX века) // Невельский сборник. Вып. 4. – СПб., Акрополь, 1999.

14. Программа вступительных экзаменов на музыкально-педагогический факультет ВГПУ. Вологда, Русь, 1999. (В соавторстве с Богомоловой И.А., Сметаниной Н.Н.)

15. Из истории музыкального образования Вологды (вторая половина XIX века). История музыкального образования как наука и как учебный предмет. // Материалы V Международной научно-практической конференции 1-2 декабря 1999 г. М.: МПГУ, МГК, 1999. (В соавторстве с Т.А. Успенской)

16. «Общительность» романсовой мелодики русских дилетантов. // Междисциплинарный семинар – 3: статьи и материалы. Петрозаводск, 2000.

17. Музыкальный быт Вологды второй половины XIX века // Невельский сборник. Вып. 6. СПб., Акрополь, 2001.

18. Концертная жизнь Вологды второй половины XIX века. Русская культура на пороге третьего тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001.

19. Жанры камерной вокальной музыки в России первой трети XIX века (на материале нотоиздательских и нототорговых каталогов) // Культурные коды двух тысячелетий. Вып. 2. Петрозаводск, 2000.

20. Вокальный ноктюрн в России первой половины XIX века. // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вып. 1. Вологда, 2000.

21. Отечественная камерная вокальная культура первой половины XIX века как объект изучения в курсе истории русской музыки // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Материалы I Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31 марта 2001. Том 2. Екатеринбург, 2001.

22. Аir russe и chanson russe в отечественной музыке первой трети XIX века. // Междисциплинарный семинар – 4: Интерпретация художественного текста. Петрозаводск, 2001.

23. Камерное вокальное музицирование как компонент культурной жизни Вологды XIX века. // Невельский сборник. Вып. 7. СПб., 2002.

24. Камерное вокальное музицирование в русском салоне первой половины XIX века. // Духовность как основа общения: образование и культура. Вологда, 2002.

25. Тип дилетантствующего автора в контексте русской культуры первой половины XIX века. Уникальность и универсализм творчества С.Д. Эрьзи // Тезисы II Международных Эрьзинских чтений. Саранск, 2001.

26. Romance et action в контексте русского музыкального быта первой половины XIX века. // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Материалы Второй научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М., 2002

27. Русский романс 1820-1840-х годов: попытка культурологического анализа // Преемственность традиций классического музыкального образования молодежи в XXI век. Кострома, 2002.

28. История отечественной музыки (I часть). Методические рекомендации для студентов заочного отделения музыкально-педагогического факультета // Вологда: Русь, 2002.

29. Русский вокальный ноктюрн: к проблеме изменения жанрового содержания // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 3-5 декабря 2002 года. Астрахань, 2002.

30. «Массовое» и «элитарное» в камерной вокальной культуре александровской эпохи // Искусство в системе гуманизации общего и профессионального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 6-8 декабря 2001 года. Курск, 2002. С. 327-330.

31. Актуальные проблемы художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования (на примере ООШ «Школа искусств») // Дополнительное образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы научно-практической конференции. Вологда, 2002. С. 19-23.

32. Музыкальные спектакли на вологодской сцене 1850-1870-х годов. // Дети. Молодежь. Театр. Образование. Всероссийская научно-практическая конференция (23-28 апреля 2001 года). Тезисы докладов. М., 2001. С. 119-126.

33. Chanson erotique и их автор // Текст художественный: в поисках утраченного. Петрозаводск, 2002. Вып. 1. С. 54-62.

34. Отечественная камерная вокальная музыка первой половины XIX столетия и ее «культурный ореол» (к проблеме обновления содержания музыкально-исторических курсов в педагогическом вузе). // Современное музыкальное образование – 2002. Материалы международной научно-практической конференции (10-12 октября 2002). СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2002. С. 145-148.

35. Иван Васильевич Романус и его композиторская деятельность // Невельский сборник. Вып. 8. СПб., 2003. С. 167-174.

36. Алябьев А. А. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 1. СПб., 2003. С. 131.

37. Антонолини Ф. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 1. СПб., 2003. С. 163-164.

38. Варламов А. Е. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 1. СПб., 2003. С. 470.

39. Верстовский А. Н. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 1. СПб., 2003. С. 516-517.

40. Виельгорские. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 1. СПб., 2003. С. 527-529.

41. Патриотическая тема в русской вокальной музыке первой четверти XIX века. // Духовность и патриотизм как основа современного образования. Вологда, 2003. С. 172-177.

42. Синтез национального и общеевропейского в русском романсе первой половины XIX века // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Третьей научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М.: МПГУ, 2003. С. 65-67.

43. Жанр романса в творчестве русских дилетантов первой трети XIX века // Нотные издания в музыкальной жизни России. Вып. 2. СПб.: РНБ, 2003. С. 188-201.

44. Музыкальная жизнь Вологды 60-70-х годов XIX века. // Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 4. Вологда: Русь, 2003. С. 320-334.

45. «Романс-молитва» в русской камерной вокальной музыке 1830-1840-х годов // Традиции и опыт духовно-нравственного воспитания личности средствами классического музыкального искусства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кострома, 2004. С. 40-41. (В соавторстве с Успенской Т. А.)

46. Изучение традиций городского музыкального быта в процессе профессиональной подготовки учителя музыки // Современное музыкальное образование – 2003. Материалы международной научно-практической конференции (9-11 октября 2002). СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2003. С. 279 – 282.

47. Голицын Н. Б. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 2. СПб.: СПбГУ, 2003. С. 142-143.

48. Голицын С. Г. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 2. СПб.: СПбГУ, 2003. С. 143.

49. Голицын С. С. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 2. СПб.: СПбГУ, 2003. С. 143-144.

50. Джулиани Н. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 2. СПб.: СПбГУ, 2003. С. 318-319.

51. Жилин А.Д. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Том 1. Кн. 2. СПб.: СПбГУ, 2003. С. 447.

52. Русская вокальная баллада первой половины XIX века и ее немецкие корни // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Четвертой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М.: МПГУ, 2004. С. 55-59.

53. Звукомир романса-молитвы 1830-1840-х годов // Звукомир художественного текста. Петрозаводск: ПГК, 2004. С. 156-159. (В соавторстве с Успенской Т. А.)

54. Концерты в зале Дворянского собрания: страницы истории // Вологодская филармония. Вологда, 2004. С. 62-69.

55. Петербургский музыкант Николай Джулиани // Europa Orientalis – 5. Pietro-burgo capitale della cultura Russa. A cura Antonella d’Amelia. Salerno, 2004. P. 237-249.

56. Tscherkessen-Liedи Tataren-LiedА. Вульферта – Л. Маурера (культурные встречи и пересечения в Пушкинском Петербурге) // EuropaOrientalis – 5. Pietroburgo capitale della cultura Russa. A cura Antonella d’Amelia. Salerno, 2004. P. 227-237. (В соавторстве с Петровой Г. В.).

57. О совершенствовании системы повышения квалификации преподавателей учреждений культуры и образования // Взаимодействие учреждений образования и культуры как фактор совершенствования художественного образования учащихся в Вологодской области. Материалы областной конференции 2-3 марта 2004, Череповец, Вологда: Учетиздат, 2004. С. 30.

58. Камерная вокальная музыка // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Кн. 3. СПб.: СПбГУ, 2004. С. 84-91.

59. О. А. Козловский // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. XIX век. Кн. 3. СПб.: СПбГУ, 2004. С. 308-310.

60. Князь С.С. Голицын и его композиторское творчество // Хозяева и гости усадьбы Вязёмы. Материалы XI Голицынских чтений. Ч. 2. Большие Вязёмы: Изд-во ГИЛМЗ им. Пушкина, 2004. С. 62-68.

61. Русский романс первой половины XIX века как форма музыкально-речевого общения // Невельский сборник. Вып. 10. СПб.: Акрополь, 2005. С. 144-153.

62. Капельмейстер Фердинандо Антонолини и его камерная вокальная музыка // Europa Orientalis – 6. Archivio Russo-Italiano IV. Salerno, 2005. P.347-368.

63. Новации и парадоксы «Мелодий» для пения и фортепиано Д. Ю. Струйского // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Пятой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М.: МПГУ, 2005. С. 96-101.

64. Пока не открылся занавес… Основы театральных знаний // Вологда: Книжное наследие, 2005. 76 с. (В соавторстве с С. Н. Патапенко).

65. Спецкурс «Русский романс XIX века» на музыкальном факультете педагогического вуза. // Современное музыкальное образование – 2004. Ч. 2. Материалы международной научно-практической конференции (9 -11 октября 2002). СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2004.

66. Камерная вокальная музыка Михаила Юрьевича Виельгорского // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вып.2. Вологда: Русь, 2006. С. 49-70.

67. Дисциплина специализации «История джаза» на музыкально-педагогическом факультете: возможности и перспективы // Музыкальная культура и образование в XXI веке: проблемы и перспективы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кострома, 2006. С.11-112.

68. М.И. Глинка и композиторы-«романсисты» 1830-1840-х годов: встречи, пересечения, контакты // Новоспасский сборник. Выпуск 2. Третий век М.И. Глинки. Проблемы сохранения наследия. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 31 мая – 2 июня 2006 года. Смоленск, 2006. С. 41-50.

69. Музыкальная жизнь Вильно начала XIX века глазами Матвея Ивановича Бернарда (по страницам «Воспоминаний старого музыканта») // Невельский сборник. Вып. 11. СПб.: Акрополь, 2006. С. 99-104.

70. Французские герои русского композитора: «романсы Трубадуров» А.Н. Верстовского // Синтез в русской и мировой художественной культуре: материалы Шестой научно-практической конференции, посвященной памяти А. Ф. Лосева. М.,2006. С. 100-105.

71. Плещеев А.А. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. Том 2. XIX век. Кн. 5. СПб.: СПбГУ, 2006. С. 414-415.

72. Придворный музыкальный быт // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. Том 2. XIX век. Кн. 5. СПб.: СПбГУ, 2006. С. 664-667.

73. Музыкальная жизнь Вологды XVIII-XIX веков // Вологодская энциклопедия. Вологда: «Русь», 2006. С. 331-332.

74. О двойной ошибке: издателей и истолкователей романса на стихи В.Л. Пушкина // Болдинские чтения. Нижний Новгород, 2006. С. 285-296.

75. Камерное вокальное творчество Ф.И. и И.Г. Литандеров: от Lied к русскому романсу // Художественный текст: явное и скрытое. Сборник научных материалов. Петрозаводск: ПетрГУ, 2007. С. 197-207.

76. М. И. Глинка и И. В. Романус: к проблеме личных и творческих контактов // М.И. Глинка. К 200-летию со дня рождения. Материалы научных конференций. Том 2. М.: МГК, 2006. С. 378-387.

77. Первая музыкальная интерпретация стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил»: к проблеме авторства // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сборник научных трудов. Вып. 3. Вологда: «Русь», 2007. С. 27-37

78. Петербургские композиторы Фридрих и Иван Литандеры // Невельский сборник. Вып. 12. СПб.: Акрополь, 2007. С. 179-188

79. Авторы вокальной музыки в России 1830-1840-х годов: попытка типологического анализа // Новоспасский сборник. Выпуск 4. Эпоха М.И. Глинки: Музыка. Поэзия. Театр. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25 – 26 апреля 2007 года. Смоленск, 2007. С. 11-17.

80. История русской музыки. Часть 1. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2007. 23 с.

81. Камерная вокальная музыка Феофила Матвеевича Толстого // Нотные издания в музыкальной жизни России. Вып. 3. СПб., 2007. С. 222-246.

82. Камерная вокальная музыка капельмейстера Фердинандо Антонолини // Нотные издания в музыкальной жизни России. Вып. 3. СПб., 2007. С. 204-221.

83. Отечественная война 1812 года в русской вокальной музыке первой четверти XIX века // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сборник научных трудов. Вып. 4. Вологда: «Русь», 2008. С. 28-39.

84. К проблеме авторства романса «Я вас любил» из сборника «Собрание русских песен, слова А. Пушкина, музыка разных сочинителей» // Болдинские чтения. Нижний Новгород, 2008. C. 437-451.

85. Французский романс в России первой четверти XIX века // Музыковедение. 2008. № 4. С. 20-26.

86. Музыкальное образование в Вологде второй половины XIX века // Край мой северный. Материалы литературно-краеведческой конференций 2007 и 2008. Вологда: ВИРО, 2008. С. 51-57.

87. Капельмейстер Антон Антонович Дерфельдт и его камерная вокальная музыка // Невельский сборник. Вып. 13. СПб.: Акрополь, 2008. С. 131-137.

88. Салоны музыкальные // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. Том 2. XIX век. Кн. 6. СПб.: СПбГУ, 2008. С. 57-60.

89. Сумароков С. П. // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. Том 2. XIX век. Кн. 6. СПб.: СПбГУ, 2008. С. 689-690.

90. Титов А. Н., Титов М. А., Титов Н. А., Титов Н. С., Титов С. Н., Титовы // Три века Санкт-Петербурга. Энциклопедия в 3 томах. Том 2. XIX век. Кн. 6. СПб.: СПбГУ, 2008. С. 881-882.

91. Ф. Шуберт и М.И. Глинка: стилевой резонанс или стилевое воздействие? Новоспасский сборник. Выпуск 5. Эпоха М.И. Глинки: Музыка. Поэзия. Театр. Мат-лы всеросс. науч-практ. конф. 30 мая – 1 июня 2008. Смоленск, 2008. С. 148-156.

92. «Romance et action» в России первой четверти XIX века // Старинная музыка. 2009. № 1. С. 20-23.

93. Вокальный ноктюрн и русский период его истории // Музыковедение. 2009. № 3. С. 19-24.

94. Из истории распространения песен Франца Шуберта в России 1830-1840-х годов // Проблемы музыкальной науки. 2009. № 1. С. 148-151.

95. Русские «романсисты» второй четверти XIX века: попытка типологического анализа // Вестник Нижегородского государственного университета. 2009. № 2. С 249-252.

96. Вокальный репертуар в России первой половины XIX века (к проблеме соотношения национальных пластов) // Вестник Поморского университета. 2009. № 7. Серия «Гуманитарные и социальные науки». С. 277-282.

97. «Мой друг, хранитель-ангел мой…» // Музыкальная жизнь. 2009. № 6. С. 24-26. С. 29-30: публикация романса.

98. Пушкинские Lied Людвига Вильгельма Маурера // Болдинские чтения. Нижний Новгород, 2009. С. 523-531.

99. Забытые страницы русской музыкальной истории: вокальное творчество Н.Е. Кубишты // Наследие: Русская музыка – мировая культура. Вып. 1. М., 2009. С. 541-553.

101. Капельмейстер Н.Е. Кубишта и его камерная вокальная музыка // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Сборник научных трудов. Вып. 5. Вологда: «Русь», 2009. С. 15-31.

102. Из истории музыкального образования в Вологде // Музыкальное искусство и музыкальное образование в современном мире: Материалы научно-практической конференции 12 ноября 2009 года. Махачкала: ДГПУ, 2009. С. 35-37.

103. Людвиг Маурер: скрипач, композитор, дирижер // Россия-Германия. Контакты музыкальных культур. Сб. науч. тр. / Problemata musicologica – 9 / отв. ред. Г.В. Петрова. – СПб.: РИИИ, 2010. С. 22-54.

104. Вокальная элегия в творчестве М.И. Глинки (к проблеме жанрового обозначения) // Новоспасский сборник. Выпуск 6. Эпоха М.И. Глинки: Музыка. Поэзия. Театр. Мат-лы Всеросс. науч-практ. конф. Смоленск, 2010. С. 72-77.

105. Элегия Геништы «Погасло дневное светило»: к проблеме жанра // Болдинские чтения 2010. Саранск, 2010. С. 262-267.

106. Камерная вокальная музыка в России первой половины XIX века: к проблеме связей с европейской культурой // Автореф. дисс. доктора искусствоведения. СПб., 2010. 47 с.

107. «Un Lieder de Schubert» в России 1830-1840-х годов // Музыкальный Петербург ХIХ века: новые факты против старых мифов. Тезисы и рефераты докладов конференции (Петербург, 17, 19 мая 2010 года). СПб, 2010. С. 38-40.

108. Технология модульного обучения и система балльно-рейтингового контроля качества при изучении музыкальных дисциплин // Управление качеством непрерывного образования: Сборник статей 2-й межрегиональной научно-практической конференции. Вологда: ВГПУ, 2011. С. 43-47

109. Из истории музыкального образования в Вологде второй половины XIX века: учебные заведения и их роль в концертной жизни города // История музыкального образования и современность: фундаментальный и прикладной аспекты. Материалы второй сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Екатеринбург – Пермь: УГК-ПГПУ, 2011. С. 121-125.

110. Об одном салонном музыкальном «изобретении»: вальс Людвига Вильгельма Маурера на три ноты в три руки // Вопросы музыкознания и музыкального образования: сборник научных трудов. Вып. 6: Ансамблевое исполнительство: традиции и современность / отв. ред. М.Г. Долгушина, И.А. Богомолова. – Вологда: ВГПУ, 2011. – С. 18-25.

111. О музыкальной интерпретации первых немецких переводов сочинений А.С. Пушкина (Tcherkessenlied и Tataren-Lied Л.В. Маурера) // Вестник ВГПУ, 2011.

112. Из истории отечественного музыкального театра: опера-водевиль «Ломоносов, или Стихотворец-рекрут» // Новоспасский сборник. Выпуск 7. Эпоха М.И. Глинки: Музыка. Поэзия. Театр. Мат-лы Всеросс науч-практ конф. Смоленск: Смоленская гор. типография, 2012. С. 43-49.

113. Французские романсы Михаила Юрьевича Виельгорского // Музыка: задуманное, забытое, возвращенное…: сб. науч. ст. / сост. и отв. ред. З.М. Гусейнова, Г.А. Некрасова. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 246 с. – С. 133–144.

114. Николай Джулиани – вокальный педагог // История музыкального образования: новые исследования: материалы междунар. семинара 3 сессии Науч. сов по пробл. ист. муз. обр. / ред.-сост. В.И. Адищев. – Великий Новгород, Пермь, 2012. – 216 с. – С. 121–124.

115. Об одном забытом музыкальном сочинении на стихи Г.Р. Державина // Слово и текст в культурном сознании эпохи: Сборник научных трудов. Часть 11 / отв. ред. Е.Н. Ильина, Г.В. Судаков. – Вологда: Легия, 2012. – С. 101–105.

116. Музыкальный быт и развлекательная культура Вологды второй половины XIX века // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. № 4 (44). Том 3. С. 130-133.

117. О двух типах вокальной элегии в России первой половины XIX века // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. Т. 12. XIX век: Страницы биографии / отв. ред. и сост. Н.А. Огаркова. – СПб.: РИИИ, 2013. – С. 59-69.

118. Вальс В.Ф. Одоевского для фортепиано в три руки // Вопросы музыкознания и музыкального образования: сборник научных трудов. Вып. 7: ансамблевое исполнительство в академической и фольклорной традициях: теория, история, педагогика / отв. ред. М.Г. Долгушина, И.В. Богомолова. – Вологда: ВГПУ, 2013. – 160 с. – С. 24–32.

119. Музыкальные спектакли в Вологде 1850-1870-х годов // Жизнь провинции: материалы и исследования. Сб. статей. – Нижний Новгород: Дятловы горы, 2013. – 320 с. – С. 246-250.

120. Баллады, романсы и песни капельмейстера Антона Антоновича Дерфельдта // Наследие: XVIII-XIX века: сборник статей, материалов и документов. Вып. II / сост. и ред. П.Е. Вайдман, Е.С. Власова. – М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2013. – 560 с., нот., ил. – С. 318-326.

121. У истоков музыкального образования в Вологде // Музыкальная культура Вологодского края: исследования и материалы / Вологод. госуд. пед. ун-т; [авт.: М. Г. Долгушина и др.; cоcт., науч. ред. М. Г. Долгушина, Г. П. Парадовская ; отв. за вып. О. А. Федотовская]. – Вологда : Древности Севера, 2013. – 192 с. – С. 18-22.

122. Концертная афиша Вологды 1850-х годов (по материалам периодической печати) // Музыкальная культура Вологодского края: исследования и материалы / Вологод. госуд. пед.
ун-т; [авт.: М. Г. Долгушина и др.; cоcт., науч. ред. М. Г. Долгушина, Г. П. Парадовская; отв. за вып. О. А. Федотовская]. – Вологда : Древности Севера, 2013. – 192 с. – С. 99-105.

123. О жанровой специфике «Прощания с Петербургом» М. И. Глинки // Новоспасский сборник. Вып. 8 / Эпоха М.И. Глинки: Музыка. Поэзия. Театр / Материалы всероссийской научно-практической конференции 2-3 июня 2012 года. – Смоленск: Издательство «Смоленская городская типография», 2012. – 224 с. – С. 95-102.

124. Песни Франца Шуберта в России 1830-1840-х годов // Нотные издания в музыкальной жизни России. Сборник статей. – Вып. 4 / Сост. и науч. ред. И.Ф. Безуглова. – СПб.: РНБ, 2013.– С. 147-164.

125. Интернет-конкурсы исполнительского мастерства как феномен современной музыкальной культуры // Вестник Череповецкого государственного университета. № 4 (52). Том 2. 2013. С. 132-135.

126. О двух типах вокальной элегии в России первой половины XIX века // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. Т. 12. XIX век: Страницы биографии / отв. ред. и сост. Н.А. Огаркова. – СПб.: РИИИ, 2013. – С. 59-69.

127. Общество любителей музыкального и драматического искусств и его вклад в культурную жизнь Вологды конца XIX века. // Вестник Череповецкого государственного университета. – № 2 (55). – Том 2. – 2014. – С. 115–119.

128. О некоторых музыкальных контактах Василия Львовича Пушкина // Старинная музыка. – 2014. – № 1. – С. 1-4.

129. Исполнительские интернет-конкурсы и современное музыкальное образование // История современности: музыкальное образование на постсоветском пространстве (опыт, проблемы, перспективы): материалы международного симпозиума четвертой сессии научного совета по проблемам истории музыкального образования / ред.-сост. В.И. Адищев. – Курск, Пермь, 2014. – С. 152–157.

Редакторская работа

1. Отв. редактор сборников «Вопросы музыкознания и музыкального образования» (Вологда: ВГПУ; 2007-2013; вып. 3-7).

Газетные публикации (Вологда и Москва)

1. Музпеду – 20! // Ступени, № 17, 25.04.1996. C. 6.

2. Обаятельный Моцарт, благородный Шопен, романтический Шуман // Вологодские новости, № 14, 3-9.04. 1997. C. 4.

3. Одновременного звучания трех роялей мы раньше не слышали // Вологодские новости, № 18, 30. 04. 1994 – 06. 05. 1998. С. 15.

4. Детский музыкальный театр Вологды // Музыкальное обозрение, 2007, № 12.


Новости по теме