12+

Спектакль «Мария Каллас» Московского театра «Новая Опера» прошел в рамках фестиваля «Лето в Кремле»

19 июня в Консисторском дворе Кремля театр «Новая Опера» представил вологодским зрителям свой музыкальный спектакль «Мария Каллас». Он задуман как посвящение и приношение памяти великой итальянской певицы, которая длительное время была «властительницей дум» миллионов слушателей. Не итальянка по национальности (она родилась в Нью-Йорке в семье греков-эмигрантов), М. Каллас настолько тесно связала свою жизнь и творчество с Италией, что, по общему мнению, принадлежит именно этой стране и ее искусству.

Мария Калласс возродила замечательную традицию bel canto: захватывающий драматизм в передаче вокальной партии, страстный пафос, искренность сценического переживания, склонность к величественным монументальным образам.

В театрализованной программе гостей звучали отрывки из опер «Отелло», «Аида» «Набукко», «Макбет» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, оперных шедевров Беллини, Доницетти, Пуччини, в исполнении которых певица участвовала. В исполнении солистов театра – заслуженной артистки России М. Жуковой и ее коллег – Е. Кичигиной, Т. Печниковой, М. Воробьева, М. Остроухова, И. Кузьмина и Р. Шилакова – звучали многочисленные лирические сцены, драматический диалог Отелло и Дездемоны, шуточные ансамбли из «Севильского цирюльника» Россини и «Дочери полка» Доницетти. Две арии из оперы «Тоска» исполнялись на площадке стены Кремля.

Пожалуй, ближе всего к образу Калласс в роли Федры (опера Чилеа «Андриенна Лекуврер») подошла опытная артистка и певица Наталья Креслина. В монологе Федры зритель почувствовал захватывающую экспрессию, неподдельность чувства и главное качество М. Каллас – стремление к героике, воплощению сильных и страстных чувств.

В ходе спектакля постоянно привлекал внимание хор – слаженный, гибкий певческий ансамбль, ставший главным действующим лицом всего непрерывного музыкального действия, а также оркестр под управлением Д. Волосникова, – большой коллектив, который успешно цементировал мозаичность отрывков, расцвечивал оперные сцены, исполнял сольные номера, как например, марш из «Аиды» или прелюдию из «Травиаты», и своим высоким искусством также вызывавший восторженное отношение слушателей.

Символично, что этот же театр 2 июня 2002 года открывал первый сезон межфестивального проекта монументальной оперой Мусоргского «Борис Годунов».

Ольга Реброва