12+

В поселке Майский открылся III областной фестиваль гармонистов «Из-под Вологды гармошка, из-под Вологды игра»

Как рассказала ведущий специалист ОНМЦК и ПК, руководитель областного объединения «Вологодская гармонь», художественный руководитель фестиваля А. Аввакумова, фестиваль проводится с 1998 года и неизменно вызывает горячий отклик у поклонников самого любимого народного инструмента – гармони. Проведение фестиваля – это целый процесс, охватывающий всю область. После открытия повсеместно проходят районные праздники, а финал фестиваля традиционно проходит в Вологде, всегда собирая полный зал.

Открытие III областного фестиваля гармони было разделено на два больших блока. Первый из них – «Ведет гармошка разговор», прошедший в ДК поселка Майский, – был посвящен памяти замечательного гармониста, музыканта и композитора Николая Петровича Драчкова, которому в эти летние дни исполнилось бы 60 лет. Именно здесь, в Доме культуры поселка Майский, он много лет проработал, здесь создал ансамбль «Морошка», писал для него песни на стихи вологодских поэтов, в частности знаменитую «Морошку» на стихи Н. Рубцова, которая и дала имя ансамблю. Сюда приезжали к виртуозу-гармонисту ученики и друзья. 5 августа со сцены ДК звучали песни Н. Драчкова, исполненные ансамблем «Морошка», воспоминания о нем и, конечно, разудалые наигрыши на гармонях.

Гармошка всегда была атрибутом народного гуляния. И вот праздник из стен Дома культуры вытек на улицы поселка – то там, то здесь зазвучали гармошки, веселые частушки. Постепенно и участники фестиваля и зрители сосредоточились у открытой сцены пред физкультурно-оздоровительным комплексом. Здесь началась вторая часть праздника – «При народе в хороводе», прошли выступления исполнителей и творческих коллективов из Вологодского, Грязовецкого, Сокольского, Шекснинского, Бабаевского, Нюксенского, Междуреченского районов. Весело и звонко лились частушки, кружилась русская плясовая, и пела, пела, пела гармошка. Каждый новый участник праздничного действа старался удивить публику чем-то новым, неожиданным, показать еще какую-нибудь удивительную возможность инструмента, и это прекрасно получалось.

Ольга Реброва