12+

Спектакли Московского драматического театра под руководством народного артиста СССР Армена Джигарханяна

14-17 июня театрально-концертный сезон «Лето в Кремле» порадовал своих зрителей спектаклями Московского драматического театра под руководством народного артиста СССР Армена Джигарханяна.

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна был создан в 1996 году на основе группы выпускников ВГИКовского курса. Его первоначальное название - «Театр «Д».

В рамках проекта «Лето в Кремле-2008» на суд вологодского зрителя были представлены четыре совершенно разноплановых спектакля - «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера; гоголевский «Ревизор»; спектакль по рассказам Зингера «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» и «Гедда Габлер» Ибсена.

«Дон Жуан, или Каменный гость» - мольеровская комедия, сатира, моралистическое эссе и философская проповедь на бессмертную тему любви, соблазна и возмездия спустя три с лишним века вновь обретает актуальность. Словно подчеркивая связь времен, в оформлении спектакля использованы фрагменты картин мастеров эпохи Возрождения. Резкий переход от комического к драматизму и даже трагедийности делает пьесу поистине вневременной.

Спектакль «Ревизор» 10 лет назад «заложил первый камень» в сегодняшний репертуар театра и по сей день является своеобразным талисманом коллектива, собирая полные залы. Знакомая со школьной скамьи пьеса оборачивается в спектакле совершенно неожиданной стороной, балансируя на грани тончайшего психологизма и гротескового абсурда.

В прошлом сезоне в репертуаре театра появился спектакль «Там нас ждут», воплотивший на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Зингера. Позже спектакль был переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» - с этим названием он и стал известен вологодским любителям театра.

А спектакль «Гедда Габлер» стал премьерой сезона 2007-2008. Новую версию известнейшей пьесы Генрика Ибсена создатели спектакля определяют как «экшн». Автор блистательно написал безжалостный портрет эпохи, когда мыслящий человек может легко отвергнуть все предложения от Жизни и легко шагнуть к Смерти — такой манящей, такой гипнотизирующей… В новой постановке зритель почувствует внутреннюю борьбу страстей, достигающих своего накала по мере развития действия, и вместе с героями пьесы ощутит тот жизненный тупик, к которому они приходят.

За годы существования театральный коллектив под руководством народного артиста СССР Армена Джигарханяна приобрел заслуженную популярность, любовь и уважение зрителей.