|
|||||
27 сентября. Зал музыкального колледжа. Концерт Губернаторского оркестра русских народных инструментов. Открытие нового сезона оркестра прошло под девизом «Отечество славлю...» и представило произведения известных и мало знакомых широкой публике композиторов России XIX века. Именитые солисты оркестра вышли к слушателям с интересными и очень привлекательными с музыкальной стороны сочинениями композиторов так называемой «второй линии»: Бортнянского, Алябьева, Аренского, показав далеко не второстепенное значение их творчества в вековой эволюции русской классической музыки. В первом отделении в сопровождении оркестра выступили народный артист России Михаил Горобцов - широко известный в мире исполнитель на домре-альт, и заслуженный деятель искусств РФ пианистка Татьяна Сергеева. Прозвучали Интродукция и тема с вариациями А. Алябьева, Сонатное аллегро Д. Бортнянского и выразительный Концерт для фортепиано с оркестром Антона Аренского. Аранжировки первых двух произведений для альтовой домры выполнены солистом М. Горобцовым. Новый инструментальный «наряд» словно бы открыл слушателю дотоле неизвестные выразительные свойства этих сочинений. А концерт Аренского привлек не только безупречной виртуозностью, обилием контрастов и певучестью кантилены Т.Сергеевой, но и богатством прекрасных тем. Высокую творческую планку, заданную солистами, достойно поддерживал оркестр под управлением заслуженной артистки РФ Галины Перевозниковой. Во втором отделении концерта состоялось премьерное исполнение «Картинок с выставки» М. Мусоргского в аранжировке для оркестра русских народных инструментов. Первоначално предназначенная для фортепиано эта красочная сюита характерных программных пьес не раз перекладывалась для оркестра композиторами разных стран. Наиболее известна в мире оркестровка М.Равеля. Казалось бы, трудно добавить новых красок к давно известным звучаниям, но Михаил Горобцов проявил себя как глубокий знаток возможностей русского народного оркестра и чуткий к современности аранжировщик. Его работа привлекла красочностью, звуковыми находками, а оркестру, взявшему на себя далеко не простую роль, иногда не хватало динамической мощи звучания. В целом, работа ГОРНИ и Г.И. Перевозниковой - это яркий пример современного музыкального просветительства, неустанного пути коллектива от одной задачи к другой, еще более сложной и важной. Элла Кириллова |
|||||
|
|
Теги: музколледж, Губернаторский оркестр русских народных инструментов