Музыкальной преамбулой для основных событий фестиваля стал концерт «Нового русского квартета», который предложил слушателям много неожиданного. Впервые в Вологде исполнялось монументальное сочинение Й. Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте», в котором звучание знаменитых сонат сочеталось с проповедью иерея отца Андрея Зуевского и выставкой картин Татьяны Ян. Обстановка в концертном зале тоже была необычной. Квартет располагался в затемненном зале. Допускалась только скромная подсветка пюпитров. Зрители первых рядов образовали полукруг, тесно окруживший московских гостей.

Семь медленных частей композиции не иллюстрировали слова Спасителя, задачей композитора было тронуть чувства слушателей, подтолкнуть к сосредоточенному размышлению, своеобразной внутренней молитве. Лишь в коротком динамичном финале этого сочинения, когда в момент смерти Христа происходит страшное землетрясение, Гайдн выразительно использовал звукоизобразительные моменты.

«Новый русский квартет» уже знаком вологжанам, и новая встреча с этим замечательным коллективом стала приятным подтверждением высочайшего профессионального мастерства ансамбля. В его составе по-прежнему играют скрипачки Юлия Игонина и Елена Харитонова, замечательный альтист, народный артист РФ Александр Галковский и виолончелист Алексей Стеблёв.

Второе отделение концерта ознаменовалось открытием для вологодской публики двух известных европейских солистов: Марка Дробинского и Софьи Гюльбадамовой.

Марк Дробинский, ученик М. Ростроповича, с 1974 года живет и работает за рубежом, в настоящее время – во Франции, а творчество пианистки Софьи Гюльбадамовой в основном протекает в Германии.

Гости Международного дня музыки подарили вологжанам чудесный венок проникновенных мелодий австрийского композитора-романтика Франца Шуберта, в которых слушателей буквально потрясал выразительный звук уникальной итальянской виолончели 1748 года.

Элла Кириллова,
фото Алексея Колосова

 


Теги: фестиваль Кружева, Новый русский квартет

Новости по теме