Субботний концерт стал первым их трех, проведенных известным пианистом Александром Гиндиным в рамках музыкального фестиваля «Кружева». Программа посвящалась 200-летию со дня рождения Ференца Листа и включала три популярные пьесы из фортепианного цикла «Годы странствий» («Гондольера», «Канцона», «Тарантелла»), «Забытый вальс», этюд «Метель», «Пляску смерти» и Сонату си-минор – один из самых значительных и монументальных памятников фортепианной музыки XIX века.

Таким же значительным и монументальным хотелось бы назвать все выступление знаменитого гостя из Москвы, лауреата конкурса имени П. И. Чайковского, солиста Московской государственной академической филармонии, заслуженного артиста России.

Каждый номер программы подтверждал мнение об Александре Гиндине как о редком виртуозе, но в то же время в любом сыгранном им опусе, как это всегда бывает в искусстве высокого мастера, техника не замечалась – она лишь служила созданию единого художественного образа.

Его исполнение двух этюдов из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» можно назвать уникальным по совершенству формы, звука, ритма…

В Сонате си-минор А. Гиндин стал достойным посредником между духом великого Листа и слушателем, смог увлечь зал своим ярким, экспрессивным исполнением. Он словно оркестровал сонату, создав целую симфонию, повествующую о радостях и горестях человеческой жизни, блаженстве любви…

Несколько раз пианист незаметно «проверял» публику: например, не сразу начав сонату или долго не снимая рук с клавиш в её конце. Зал понимал, принимал и не нарушал этой тишины!

Можно было бы отдельно говорить о богатой динамике артиста: от воздушного легчайшего пианиссимо до мощного компактного фортиссимо, или о том, что ему не чужды открытая эмоциональность и одухотворенный лиризм.

Все вместе взятое рождало ощущение праздника Высокой Музыки и торжества лучших человеческих чувств. Не случайно слушатели уходили с концерта в глубоком душевном потрясении.

Элла Кириллова,
фото Юлии Шутовой

Теги: фестиваль Кружева, Александр Гиндин

Новости по теме