12+

Вышел в свет октябрьский номер «Литературного маяка»

На страницах этого номера приложения к газете Вологодского района «Маяк» – обзор прошедших литературных событий, которыми богата нынешняя осень. Главное среди них – Третьи Всероссийские Беловские чтения. В материале, посвященном чтениям, – рассказ о поездке на родину Василия Белова – в деревню Тимониху, где писатель по его завещанию похоронен рядом с матерью, и хроника официальной, научной и культурной части чтений. Отмечена представительность этого литературного форума: в нем приняли участие более 1000 человек, в том числе ректор Литературного института писатель Алексей Варламов и секретарь правления Союза писателей России Алексей Шорохов. Семинар для молодых авторов, прошедший в ходе чтений, показал высокий уровень творческих работ начинающих литераторов.

Второй год подряд разгорается на берегу Сухоны «Цветаевский костер» – в память о проживавшей в Соколе в конце 40-х годов Анастасии Ивановны Цветаевой. Эта акция служит и для привлечения внимания общественности к проблеме сохранения дома, где она жила - сегодня он находится в аварийном состоянии.

Редактор «Литературного маяка» прозаик Дмитрий Ермаков в этот раз делится с читателем впечатлениями о поездке в Норинскую – деревню в Архангельской области, где в 1960-х в течение полутора лет жил на поселении будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский, осужденный за тунеядство. Дом, в котором проживал поэт, благодаря стараниям энтузиастов отреставрирован и превращен в музей. Размышляя о жизни и творчестве Бродского, Дмитрий Ермаков сравнивает его с совершенно, казалось бы, непохожим на него Николаем Рубцовым - и неожиданно находит множество параллелей в судьбах этих двух поэтов.

Писатель-краевед Леонид Вересов предлагает интересный очерк об истори публикации «Плотницких рассказов» Василия Белова в Северо-Западном книжном издательстве. И в процессе подготовки к изданию, и после выхода книги в свет Белову ставили в упрек «неправильное» осмысление итогов коллективизации и политики Сталина в целом. Писатель, «автор несговорчивый и неуступчивый», как его характеризовали в издательстве, не шел на компромисс - и на протяжении всего творческого пути оставался верным себе во взгляде на судьбы русского крестьянства в ХХ веке.

«Литературный маяк, октябрь 2016 (скачать)

Светлана Гришина