12+

«Здравствуй, Вечность, я пришел». О смысле жизни с иронией – в новом спектакле на сцене Дома актера

Идею поставить спектакль по одноименной пьесе современного драматурга Андрея Курейчика «Человек и Вечность» воплотят в жизнь актеры разных театров. В творческую команду этого проекта входят заслуженные артисты России Наталья Воробьева (Вологодский драматический театр) и Всеволод Чубенко (Новгородский академический театр драмы) и актеры театра кукол «Теремок» Алексей Семёнов и Антон Диев. Над оформлением постановки работает театральный художник из Санкт-Петербурга Юлия Моисеева. Спектакль ставится на средства гранта Министерства культуры России – в этом году на сцене Дома актера готовятся две таких постановки. Необычный драматургический материал требует от актеров и режиссера (в этой роли выступает Наталья Воробьева) готовности к эксперименту, а от зрителей – интереса к непривычному.

Пьеса – гротескное воплощение идеи «бессмертия в веках». Почему кто-то остается в памяти человечества, а кто-то не оставляет никакого следа в истории? Кем нужно быть, чтобы остаться в вечности? И нельзя ли проскочить туда существу, ничем не замечательному, у которого нет ничего, кроме страха бесследно исчезнуть? «Как это страшно, когда время стирает тебя», – эта реплика в ходе комедийного диалога звучит неожиданно трагично, но эта трагичность тут же оборачивается фарсом. Человек запросто беседует с Вечностью и Небытием – это такие же персонажи спектакля, как и он, с массой чисто человеческих черт. Откуда ни возьмись появляется Продюсер, который берется всё уладить, в итоге делая только хуже. Или лучше? Нужно ли человеку стремиться в вечность, в этом ли смысл его существования? Об этом и размышляют все странные персонажи этой странной пьесы – и об этом же предлагается подумать зрителю.

Участники этого творческого проекта охотно делятся впечатлениями от работы и размышлениями о его дальнейшей судьбе. По словам режиссера Натальи Воробьевой, сыгравшей в собственной постановке две роли, пьеса заинтересовала сочетанием серьезного и юмористического: «В основе действия – очень яркая интрига. Кто на самом деле руководит судьбой человека? В поиске ответа на этот вопрос – все персонажи спектакля». Как заметил Всеволод Чубенко, пьеса провокационная, и это делает ее сценическую интерпретацию особенно сложной и интересной: «В пьесе много смешного, но сделать ее анекдотом было бы банально. У нас же получается если не сатирическая, то хотя бы актуальная и нескучная история». Для артистов кукольного театра опыт участия в драматическом спектакле ценен по-своему. «Актер в театре кукол сегодня не прячется за куклу, он так или иначе присутствует на сцене, – рассуждает Алексей Семёнов. – Для меня это первый опыт участия в драматической постановке, и я рад случаю поработать вместе с признанными мастерами, чему-то научиться у них». По словам Антона Диева, этот театральный эксперимент позволяет артисту театра кукол раскрыться в новом амплуа, дает возможность поработать с философским материалом.  

Пофилософствовать о вечности вместе с артистами зрители приглашаются в Дом актера 11 и 13 февраля, начало спектаклей в 19.00.

Светлана Гришина