12+

Проект «Серебряное ожерелье» представят на международном уровне

В рамках выставки «Ворота Севера» прошло заседание Координационного совета по реализации межрегионального историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России». На встрече представители регионов-участников обсудили дальнейшие планы реализации проекта.

«Серебряное ожерелье России» – приоритетный национальный туристский проект, инициированный Министерством культуры РФ. Координатором проекта является Вологодская область. «Серебряное ожерелье» объединяет 11 субъектов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа. Проект связал около сотни туроператоров и включает 416 межрегиональных туристических маршрутов, которые позволяют увидеть уникальные достопримечательности Русского Севера: храмы, монастыри, архитектурные комплексы и природные заповедники.

Сейчас проект популярен не только на Вологодчине, но в и других регионах. Недавно проведенный социологический опрос в Ярославле показал, что 18 процентов респондентов знают о «Серебряном ожерелье». По словам специалистов, это высокий показатель. По популярности «Ожерелье» опережает маршрут «Русские усадьбы».

В ближайшее время проект выйдет на международный уровень. Летом запланированы его презентации во Франции, Китае, Испании, Иране, Финляндии и других странах.

На встрече участники подвели итоги круглых столов и заседаний, которые прошли в рамках I Съезда туроператоров Северо-Запада, а также наметили планы работы. Так, планируется напечатать путеводитель, куда войдет информация об 11 регионах-участниках проекта, и запустить информационный портал.

Также на заседании принято решение о создании Ассоциации проекта «Серебряное ожерелье России». «Это делается для того, чтобы у каждого участника появилась возможность представлять проект в грантовых конкурсах, заниматься фандрайзингом, привлекать внебюджетные средства», – рассказал заместитель губернатора области Олег Васильев.

В состав участников проекта в этом году вошли крупные федеральные компании в сфере туризма: Национальный офис по туризму, спорту и коммерческому маркетингу, фирма «Интурист», Национальная ассоциация туристко-информационных центров.

Наталья Щапкова