С презентациями основных региональных брендов «Вологодская область – душа Русского Севера» и «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в Москве выступили первый заместитель губернатора области Алексей Шерлыгин и начальник Департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский. На круглом столе «Региональные бренды: опыт, задачи, перспективы», организованном Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре, спикеры рассказали, как идет работа в области брендов Вологодчины.

Алексей Шерлыгин поделился с участниками мероприятия опытом работы Вологодской области в направлении правовой защиты брендов, зарегистрированных в качестве товарных знаков, а также рассказал, как создавался и как развивается региональный бренд «Вологодская область – душа Русского Севера».

«Бренд мало создать, нужно обеспечить такие условия, чтобы он работал на область, был принят населением. После проведения социологических опросов, встреч с культурной общественностью был окончательно принят новый визуальный стиль Вологодской области. И особенно хочу отметить, что к процессу разработки  бренда не привлекались сторонние организации, бренд вышел изнутри, «рожден» самими вологжанами», – подчеркнул в своем выступлении Алексей Шерлыгин.

Вологодская область – один из немногих регионов, который разработал и успешно внедрил комплексный территориальный бренд, призванный решать задачи собственной идентификации во внешнем мире. Участники круглого стола высоко оценили проводимые мероприятия по управлению брендом.

Комитетом Совета Федерации опыт Вологодской области был признан одним из самых успешных среди субъектов страны по внедрению и обеспечению правовой защиты региональных брендов.

«Для того чтобы закрепить в правовом поле вопросы использования бренда, была проведена большая работа, и летом 2016 года мы получили свидетельство Роспатента о регистрации бренда в качестве товарного знака. Это было сделано, в первую очередь, для обеспечения правовой защиты знака и гарантии прав потребителей товаров и услуг, производимых и оказываемых предприятиями региона. Ведь наша область славится своими брендами: знаменитая северная чернь, вологодское масло, вологодский лен и много других. А единый имиджевый проект «Вологодская область – душа Русского Севера» призван транслировать образ региона во внешнюю среду как субъекта с богатой историей, культурой, традициями, развитыми сферами народного хозяйства», – отметил Алексей Шерлыгин.

Одной из важных, с точки зрения повышения узнаваемости региона, является сфера туризма, а основным выступает проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Зарегистрированному товарному знаку уже 18 лет. В настоящее время ведется работа по ребрендингу проекта. Он должен стать понятным, простым, узнаваемым для жителей и гостей области. Это не только изображение, это новые направления работы, новые идеи, в конечном итоге направленные на развитие туристической инфраструктуры, создание комфортных условий пребывания туристов.

По мнению Алексея Шерлыгина, одна из главных задач – это формирование репутации. Для этого необходимо муниципалитетам, бизнесу и обществу заниматься совместным продвижением городов и сел области.

«Вологжане должны помнить свои корни, территориальную и духовную принадлежность к Русскому Северу. Наш бренд органично прорастает вокруг нас, становится частью жизни Вологодской области для демонстрации конкурентных преимуществ, достоинств и уникальных исторических, культурных и природных богатств области. Бренд уже стал модным элементом Вологодского края, он узнаваем, но на достигнутом останавливаться не стоит, нас ждут новые задачи», – подвел итог Алексей Шерлыгин.

По итогам мероприятий будет создан электронный сборник материалов.

Теги: Вологодская область - душа Русского Севера, Великий Устюг
Пресс-служба правительства области

Новости по теме