Меньше суток остается до премьеры спектакля «Зойкина квартира» в Вологодском драматическом театре. Это будет первая режиссерская работа в театре его нового художественного руководителя Алексея Ожогина. Идею обратиться к пьесе Булгакова он озвучил cultinfo.ru перед началом сезона. Выбор произведения, по словам Алексея Ожогина, обусловлен несколькими факторами, как внешними – актуальностью и злободневностью пьесы, ее «попаданием» в сегодняшний день, так и внутренними – максимальной занятостью труппы и удачным распределением ролей, наличием ярких актеров на главные роли. В «Зойкиной квартире» эти факторы максимально сошлись.

Для тех, кто не читал или подзабыл пьесу – это история времен НЭПа о предприимчивой Зое Денисовне Пельц (заслуженная артистка России Марианна Витавская), открывшей в своей 6-комнатной квартире швейную мастерскую, которая по вечерам превращается в дом свиданий. Помощники Зои – пройдоха и мошенник Аметистов (лишенный романтики, но приобретший цинизма и подлости постаревший Остап Бендер в исполнении заслуженного артиста России Олега Емельянова), бывший граф Обольянинов, оживляющийся только под воздействием наркотика (Дмитрий Бычков), и вульгарная горничная Манюшка (Наталья Абашидзе). Зоя мечтает, накопив денег, уехать в Париж, а пока не гнушается ролью сводни и делает ставку на самого крупного клиента – коммерческого директора треста тугоплавких металлов Бориса Семёновича Гуся-Ремонтного (Максим Юлин/Тимофей Смирнов).

Не меняя булгаковского текста, написанного в 1920-е, авторы спектакля в ВДТ создают современную историю о пороках, разъедающих человечество. Мысль о том, что все в этой жизни, включая и людей, покупается и продается, является основным посылом постановки и наглядно воплощается в сценографическом решении – многофункциональных стеклянных витринах, одновременно проходах и примерочных, а также спускающихся сверху ценниках-штрихкодах. Художником выступила Елизавета Егорова – она же делала оформление спектакля «Сон», открывшего нынешний сезон в драмтеатре. Танцевальную часть спектакля, исполненную символизма (то танцы оживших манекенов, то светская тусовка, то модный ночной клуб) ставил известный вологодский хореограф Илья Оши. Музыкальное оформление – от классических композиций до современной, в том числе клубной музыки – заслуга композитора Дины Бортник.

«Это технологически сложный спектакль, яркий и зрелищный. Театр – это шоу и мысль. Мне кажется, здесь нам удается совместить зрелищность и смысловое наполнение, хочется дать зрителям пищу для размышлений. Мы не делаем китча, балансируя на тонкой грани, избегая грубых «лобовых» приемов. И ничего не меняем в тексте Булгакове – просто, как любая классика, он всегда звучит современно», – рассказывает Алексей Ожогин. Финал спектакля – раскроем тайну – будет сделан в соответствии с представлениями самого Булгакова, определившего жанр пьесы как «трагическую буффонаду, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве». Булгаковские «наши дни» в постановке ВДТ органично спроецированы на дни уже собственно наши, а Москва расширила свои границы до неопределенных размеров.

Cultinfo побывал на репетиции за неделю до премьеры – работа над спектаклем была в самом разгаре: еще не был выставлен свет, не доделаны все костюмы. Но по всему было видно, что зрителей ждет интересное зрелище. Тот факт, что за неделю до премьеры почти не осталось билетов на спектакль, также говорит о том, что многим вологжанам любопытно посмотреть на первую работу Алексея Ожогина в драмтеатре.

В спектакле заняты: заслуженная артистка России Марианна Витавская, Дмитрий Бычков, заслуженный артист России Олег Емельянов, Наталия Абашидзе, заслуженный артист России Аркадий Печкин, Николай Акулов, Евгений Галанцев, Оксана Киселева, Максим Юлин, Ирина Полозова, Полина Бычкова, Наталья Ситникова, Владимир Смирнов, Марина Емельянова, Лариса Григорова, Любовь Илюхова, Тимофей Смирнов, Виталий Полозов, Михаил Морозов, Никита Рехов, Георгий Батищев.

Теги: драмтеатр, алексей ожогин, Михаил Булгаков
Елена Легчанова

Новости по теме