12+

«Баян non-stop» звучал в «Русском доме»

4 апреля в «Русском доме» с программой «Баян non-stop» вместе с Губернаторским оркестром русских народных инструментов выступил заслуженный артист Республики Карелия Михаил Тоцкий (баян, бандонеон, аккордина). Днём ранее концерт прошёл в Череповце.

Михаил Тоцкий – выпускник Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, является солистом и дирижёром оркестра русских народных инструментов «Онего» Карельской государственной филармонии. Музыкант гастролирует в Карелии, России и за рубежом, исполняя музыку различных стилей и эпох. Оригинальные музыкальные программы, созданные М. Тоцким, дважды отмечены государственной премией Республики Карелия в области искусства.

Для вологжан в исполнении баяниста-виртуоза прозвучали произведения А. Репникова, А. Нижника, А. Пьяццоллы, Р. Гальяно, В. Власова, Дж. Мандела, В. Гридина.

Михаил Тоцкий выступил и в качестве дирижера. Оркестр под его управлением исполнил симфоническую поэму «Калина красная» Евгения Светланова, которую последний написал после смерти Василия Шукшина, в 1975 году, переосмыслив впечатления от одноименного фильма. Светланов писал о своей поэме: «Преждевременная смерть художника всколыхнула все виденное в «Калине», все прочитанное в его рассказах. Результатом явилась одноименная симфоническая поэма. С моей точки зрения, Шукшин – художник, который обогнал свое время».

Солистка Марина Горбачева с Оркестром русских народных инструментов исполнила «Пляску цыганок» из оперы «Алеко» С. Рахманинова. Слушателям также было представлено произведение современного композитора-мелодиста Натальи Хондо. Её сюита «Музыка дождя» погрузила зал в размышления о переменах в состояниях природы. «Ожидание дождя», «Гроза», «Капель», «Босиком по лужам» – разнообразные по настроению, живые и поэтичные пьесы увлекли слушателей стройным звучанием.

Прозвучали и два популярных произведения ленинградского композитора Андрея Петрова – «Вальс» из кинофильма «Петербургские тайны» и «Подводный мир и Румба» из кинофильма «Человек-амфибия». Завершил отделение фрагмент из оперетты «Москва, Черемушки» Д. Шостаковича «Полька с поцелуями».

Михаил Яковлевич рассказал о том, почему решил стать дирижером: «Наступил момент, когда я понял, что хочу не только исполнять музыку, но управлять звуком, который создаю. Так я пришёл к дирижированию оркестром. Дирижёр – это человек, который призван раскрывать замысел автора, он должен видеть сквозь ноты. Для дирижёра важна четкость и ясность жеста. При этом условии достаточно и пары минут – контакт с оркестром будет установлен. С Губернаторским оркестром русских народных инструментов у нас было три дирижерских репетиции, мне было очень приятно работать с музыкантами такого высокого уровня».

Прекрасное чувство стиля и формы, филигранная техника вкупе с мощным звучанием Губернаторского оркестра русских народных инструментов под управлением Галины Перевозниковой покорили сердца слушателей, благодаривших музыкантов долгими аплодисментами.

Вологодская филармония