12+

Точки соприкосновения кино и туризма: вологжане узнали мнение экспертов

В рамках деловой программы кинофестиваля «Свидание с Россией» в Вологде прошел круглый стол «Кино и туризм. Точки соприкосновения». Режиссер, сценарист, продюсер Мурад Ибрагимбеков и режиссер, сценарист Екатерина Головня рассказали об уровнях и формах взаимосвязи туризма и кинематографа, о кинотуризме – новом направлении отдыха, позволяющем совершить путешествие по местам известных киногероев и съемок фильмов. По их словам, благодаря кинопродукции зритель вовлекается в виртуальное путешествие, а места съемок фильмов в реальности становятся достопримечательностями и объектами туристского показа.

Екатерина Головня – кинодокументалист, поэтому ее фильмы нельзя назвать чисто туристическими, она «специализируется» на том, что открывает зрителям новые места, куда в обычной жизни добраться невероятно сложно. Документальное кино несет некий художественный образ и передает видение режиссера, поэтому после просмотра фильмов о неизведанных территориях родной страны хочется отправиться в путешествие по следам съемочной группы.

«Например, в Бурятии я снимала Тункинскую долину. Я наблюдала, как там живут коренные люди, сохраняющие бурятские традиции, язык. Трудно поверить, но в некоторых домах не было электричества, хотя съемки проводились всего каких-то 7-6 лет назад. Также я снимала на Ямале в тундре, в далеких местах. Эти документальные киноистории служат отправной точкой для зрителей, подогревают их живой интерес и побуждают узнать больше о территориях России. Зритель, смотря фильм, может понять, насколько огромна и интересна наша страна».

В Вологду на фестиваль «Свидание с Россией» Екатерина приехала в первый раз и пришла в восторг от нашего города. «Я обязательно вернусь сюда не по работе, а в качестве туриста», – поделилась она.

По словам Мурада Ибрагимбекова, режиссеры не случайно выбирали Вологду для съемок. К примеру, Василий Шукшин приезжал сюда потому, что нашел одновременно и самобытную, и самодостаточную натуру. Кинематограф помогает создать образ города, в особенности провинциального и широко не известного.

«Я живу в Санкт-Петербурге, а снимаю про Якутию, Дальний Восток, Пермский край. Почему? Для меня это новые территории – мне там интересно буквально все. Легче всего снимать, когда ты «инопланетянин» и тебя все радует. Прежде всего мне нужна фактура, идея, чтобы я могла зацепиться: интересный человек, его рассказ… Меня интересуют люди-чудики, которые идут вопреки, копают динозавров или выращивают огород на дне океана – в общем, делают то, что может удивить и поразить. Герои моих фильмов как раз такие – невероятно интересные», – рассказала сценарист Мила Кудряшова.

Генеральный директор «Свидания с Россией» Александр Ильин заметил, что фестиваль был задуман для популяризации средствами кино самой России: «Если вы вернетесь на 10 лет назад, то вспомните, что излюбленными местами отдыха россиян были Египет, Турция, Кипр… Немногие интересовались прекрасными живописными местами, тайнами природы и истории, которые хранит, к примеру, Русский Север. Я сам объехал больше 70 стран и таких интересных мест, как в России, не видел. Вся прелесть российского туризма в его неизведанности. Большая часть территорий была долгое время закрыта – Рыбачий, Кольский полуостров, Урал, Алтай. Там красивейшие места. Важно понимать, что «Свидание с Россией» – это не фестиваль рекламных роликов, это рассказ о России, чтобы зрители полюбили ее такой, какая она есть».

Кристина Страмова