12+

Продвижение театрального продукта: новосибирский маркетолог и бизнес-консультант Дмитрий Петров провел семинар в Вологде

Маркетолог и бизнес-консультант Дмитрий Петров из Новосибирска в рамках Северо-Западного театрального форума «Российский театр – ХХI век. Новый взгляд» провел в Вологде семинар «Story Branding. Бренд как увлекательное приключение».

Он рассказал пиар-менеджерам, маркетологам, занимающимся продвижением театров СЗФО, как написать предложение, от которого невозможно отказаться. Важно правильно сформулировать свою миссию, определить портрет аудитории и преподнести информацию в форме истории о спектакле или театре, которая заинтересует зрителя.

Основы продвижения театрального продукта спикер разобрал на примере технологии, которая описана в книге Дональда Миллера «Building a story brand»: «Перед вами классический сюжет, его действующими лицами являются герой, злодей и волшебный помощник, у которого есть план, и для его реализации необходимо дать стимул к действию главному герою. Влияют на ход событий немаловажные факторы извне: сценарий неудачи и сценарий успеха. Согласно технологии, главный герой – это клиент, а под «волшебным помощником» подразумевается бренд или продукт, который он продвигает. В данном случае мы рассматриваем, как представлять спектакли таким образом, чтобы сам зритель, по сути, становился главным героем в истории, а глубокий смысл и кульминационные моменты театральных постановок помогали бы решить его проблемы – внешние, внутренние и философские».

Рабочий процесс Дмитрий Петров организовал в форме воркшопа, чтобы присутствующие на семинаре смогли применить полученные знания на практике. К примеру, в одном из заданий нужно было проанонсировать театральную постановку в трех предложениях, при этом создав интригу и заинтересовав потенциальных зрителей, чтобы они пришли на спектакль.

«Я абсолютно убежден, что на сегодняшний день слово, текст – это главный дефицит в маркетинге и продвижении. Специалисты увлеклись разного рода технологиями и мало уделяют внимания содержанию, подходя к нему как к некому утилитарному инструменту. Продаются не картинки, а слова. Прежде чем тратить деньги на дизайн, нужно ясно сформулировать «месседж» – простое, актуальное высказывание, которое легко повторить, – поделился мнением Дмитрий Петров. – Мой семинар – это конвекция новейших маркетинговых разработок для бизнеса, сферы культуры и театра. Сегодня театры находятся в состоянии конкуренции не столько между собой, сколько между другими видами досуга и отдыха. У людей всегда есть выбор, куда пойти: на голливудский блокбастер, в ресторан или в театр. И чем современнее будет «оружие» в этом жестком конкурентном поле, тем эффективнее».

Кристина Страмова