12+

Семинары в рамках проекта «Культурный Upgrade» прошли в Вологде

Семинары для менеджеров в сфере культуры прошли в Вологде и Череповце в рамках проекта «Культурный Upgrade», реализуемого компанией «Северсталь» и Британским Советом. Тренерами выступили Роджер Маккэн, директор международной организации NFA International Arts and Culture, предоставляющей услуги консалтинга в области международного культурного сотрудничества, и Ольга Лукинова, специалист по связям с общественностью Московской высшей школы социальных и экономических наук.

В Вологде семинар прошел 7 – 8 ноября 2013 года в Юго-Западной башне Вологодского кремля. Занятия первого дня целиком были посвящены организации фестивалей, а также методам работы со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами в финансовых и иных результатах деятельности какого-либо проекта). Участники, в число которых вошли представители государственных и частных учреждений культуры области, были объединены в небольшие группы и совместно разрабатывали концепцию фестиваля, возможного к проведению в регионе. Роджер Маккэн, оценив итоги работы, отметил, что все проекты, созданные в рамках обсуждения, могут быть реализованы. Британский специалист – кстати, большой поклонник Чайковского – также сказал, что важным ресурсом для этого должно стать сотрудничество людей разных сфер культуры: «Вы объединились в группы по случайному принципу и смогли создать хорошие проекты. В дальнейшем вы тоже можете работать вместе – это даст совершенно другие результаты, чем те, которые есть у вас сейчас».

Во второй день Роджер Маккэн попытался ответить на волнующий всех участников вопрос: «Где брать деньги?». Рассказав об основных источниках финансирования: заработанном доходе, государственных субсидиях, фандрайзинге (частное финасирование), спонсорстве, – британец также выделил причины, по которым существует механизм спонсорства, и призвал присутствующих, во-первых, не бояться грамотно попросить материальной помощи, а, во-вторых, не сдаваться при первой же неудаче, а, наоборот, расценивать ее как полезный опыт. Роджер также дал рекомендации по составлению спонсорского пакета и по работе с потенциальными благотворителями.

Стратегии работы организаций культуры в социальных медиа посвятила свою презентацию Ольга Лукинова. Она рассказала о преимуществах определенных социальных сетей, на основе статистических данных представила портрет пользователя «Facebook», «Вконтакте», «Twitter», «Livejournal» и предложила методы привлечения аудитории в паблики учреждений культуры.

Проведение семинаров – это один из этапов реализации проекта «Культурный Upgrade» на территории четырех регионов Северо-Запада: Вологодской и Мурманской областей, Республик Карелия и Коми. В дальнейшем участники занятий должны будут подготовить свои проекты, позволяющие реализовать полученные знания на практике. Экспертным жюри будут выбраны 8 проектов из разных регионов, авторы которых будут приглашены на ознакомительную недельную рабочую поездку в Великобританию для обмена опытом. На реализацию наиболее перспективных предложений будут выделены гранты.

Юлия Шутова