Его цель - представить работы молодых российских драматургов и режиссеров, раскрыть потенциал актеров драматических театров, показать вологжанам и гостям фестиваля пять современных исторических пьес и выслушать мнение профессиональных критиков и зрителей. Все обсуждения проходят с участием драматурга. Ведет встречи куратор проекта Михаил Угаров.

Во вторник, 29 июня, прошли три таких экспресс-показа. На камерной сцене драматического театра читалась пьеса украинского автора Максима Курочкина «Аскольдов Дир». Присутствующие, отдавая должное работе режиссера Ш. Дыйканбаева и артистов вологодских театров Я. Лихотиной, А. Жильцова, С. Герасимова, А. Дерипаскина, отмечали, что написанная в 1993 году пьеса отчасти устарела в подходе к историческим фактам и в лексических перекличках с современностью, но по-прежнему привлекает живописностью и динамичностью диалогов, ярким сценическим образом заправского воина и жестокого правителя Киевской Руси князя Аскольда.

Второй площадкой читки пьесы стала гостиная музея «Мир забытых вещей», где была представлена пьеса Елены Греминой «Братья Ч.». Работа режиссера М. Овчинникова и артистов вологодского Театра для детей и молодежи вызвала большой интерес: на российской сцене пока не был воплощен этот период жизни А.П.Чехова - молодость, дачное счастье в имении Бабкино, неудачная попытка женитьбы на Дуне Эфрос.

Интерес зрителей подогревала и другая сторона сюжета - отношения в семье Антона Павловича, его обреченность на тяжелую работу в грошовых изданиях для содержания родных.

Все выступавшие отмечали достоинства текста в достоверности раскрытия взаимоотношений Антона Павловича с отцом и братьями и в той особой легкости и тонкости диалогов героев, которая одинаково удалась драматургу и артистам. Высказывалось пожелание возобновить одну из пьес о Чехове, уже бывшую в репертуаре ТЮЗа и параллельно с этим - поставить «Братьев Ч.» Елены Греминой.

Третий экспресс-показ прошел на естественном фоне декораций внутреннего двора музея «Мира забытых вещей». Читались отрывки из современной исторической пьесы Вадима Леванова «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» (режиссер А. Май, исполнители - актеры вологодских и ряда российских театров). Современное прочтение жития канонизированной Ксении было представлено в своеобразных «клеймах» - эпизодах драматической жизненной истории одной из самых любимых в Петербурге святых, благодаря которым персонаж XVIII века превращался в нашего современника, живого человека.

Элла Кириллова
Фото Ирины Сорокиной, Эллы Кирилловой, Анастасии Дружининой

Теги: Голоса истории

Новости по теме