12+

Баскаков Николай Владимирович

Баскаков Николай Владимирович Джанна Тутунджан и Николай Баскаков. Москва. 1952 Тутунджан Д. Т. Белеет парус. Портрет художника А. Баскакова. 1980 Баскаков Н. В. Портрет В. И. Белова. 1967. Холст, масло. ВОКГ Баскаков Н. В. Дома и храм. 1990-е. Картон, масло. Изображение с сайта red-bridge.info Баскаков Н. В. Дом на Киселеве. Картон, масло. Изображение с сайта red-bridge.info Баскаков Н. В. Дочь. Картон, масло
  • Баскаков Николай Владимирович
  • Джанна Тутунджан и Николай Баскаков. Москва. 1952
  • Тутунджан Д. Т. Белеет парус. Портрет художника А. Баскакова. 1980
  • Баскаков Н. В. Портрет В. И. Белова. 1967. Холст, масло. ВОКГ
  • Баскаков Н. В. Дома и храм. 1990-е. Картон, масло. Изображение с сайта red-bridge.info
  • Баскаков Н. В. Дом на Киселеве. Картон, масло. Изображение с сайта red-bridge.info
  • Баскаков Н. В. Дочь. Картон, масло

(23.06.1928 – 29.05.2010)

Живописец, график.

Жизнь и творчество Николая Баскакова, известного вологодского художника, сегодня трудно себе представить вне вологодской, родной для него земли. Здесь он родился в г. Кадникове, вырос, возмужал, нашел свое призвание, в чем немалая заслуга его первого учителя, художника В.В. Тимофеева (1886-1954), который организовал и возглавил художественную студию в г. Соколе Вологодской области, в городе, где жил и учился Н. Баскаков. Здесь на вологодской земле сформировалось и окрепло его творчество.

Н. Баскаков относится к тому поколению художников, чья юность пришлась на годы военного времени. В 1945 году шестнадцатилетний юноша Коля Баскаков уезжает учиться в Московское художественное училище «Памяти 1905 года», а в 1956 году, после окончания Московского художественного института им. В. Сурикова, Н. Баскаков возвращается на родину.

По возвращении на Вологодчину Н. Баскаков проявляет активную творческую и общественную деятельность и в 1961 году возглавляет Вологодскую организацию Союза художников РСФСР. Художник пишет портреты своих современников, пейзажи Вологды и ее окрестностей, натюрморты.

Город Вологда становится для Н. Баскакова не только основным местом жительства, но и «прибежищем души» мастера, неким «живым организмом», близким ему существом. Город в живописных образах является для художника средоточием его чувств.

В вологодских пейзажах Н. Баскакова зачастую радость бытия омрачается горечью утрат, которые вызваны разрушением облика древнего города, близкого сердцу художника.

Начало 60-х годов было достаточно плодотворным и успешным временем для художника. Он создает ряд замечательных портретов вологжан, своих земляков. Портреты написаны уверенным, лепящим форму мазком. Через гармонию цветовых отношений художник передает свои чувства к модели, прежде всего, как к личности мыслящей и одаренной. Работы Н. Баскакова этого времени лиричны по настроению, согреты теплыми дружескими чувствами живописца к портретируемому. Но вся натура художника заключается в том, что, достигнув определенной поставленной пластической задачи, он не повторяется, не эксплуатирует найденный живописный ход, а стремится к новым свершениям.

Искусство Николая Баскакова, связанное с поисками и экспериментами в пределах самой пластики, и по сей день является необходимым «питательным источником» для современных вологодских художников. Его произведения воспринимаются остро и современно.

Поделиться
Плюсануть
Класснуть