12+

Морис Бонфельд. Научные труды

Опубликованные работы

Книги
1. Русские народные песни Вологодской области: Сборник. Составление, вст. статья, комментарии. Вологда: Северо-Западное книжное издательство, 1973.
2. Теоретический курс анализа музыкальных произведений: Учебное пособие. Вологда: ВГПИ, 1982.
3. Музыка: Язык. Речь. Мышление. (Опыт системного исследования музыкального ис-кусства). Ч. 1. Тезисы. М.: МГЗПИ, 1991.
4. Музыка как мышление // М.Ш. Бонфельд, П.С. Волкова, и др. «Музыка начинается там, где кончается слово...»: [Коллективная монография]. Астрахань-М., 1995.
5. Введение в музыкознание: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 2001.
6. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки. Ч. 1. М.: Владос, 2003.
7. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки. Ч. 2. М.: Владос, 2003.
8. Вологодская филармония имени В.А. Гаврилина. Проект книги; титульный главный редактор. Хроника: люди, события, годы [в соавторстве с Э.А. Кирил¬ловой]. Запечатленные мгновения. Вологда: Департамент культуры, 2004.

Статьи
1. Песни Вологодского края // Советская музыка, 1971, № 6.
2. Памяти молодого ученого (конференция памяти А. А. Горковенко) // Советская музыка, 1974, № 3.
3. О специфике конкретного в содержании музыки // Критика и музыкознание: Сб. статей. Вып. 1. Л.: Музыка, 1975.
4. Гайдн. Симфония № 86: К проблеме жанра «комическая драма» в инструментальной музыке. Л.: Филармония, 1976.
5. Пародия в музыке венских Классиков // Советская музыка, 1977, № 5.
6. Учебно-методические рабочие планы по курсу «История зарубежной музыки». Воло-гда: ВГПИ, 1979.
7. Учебно-методические рабочие планы по курсу «История русской музыки». Вологда: ВГПИ, 1979.
8. Учебно-методические рабочие планы по курсу «История советской музыки». Вологда: ВГПИ, 1980.
9. Проблема двуязычия в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама» // П.И. Чайковский и русская литература: Сб. статей. Ижевск: Удмуртия, 1980.
10. Мужество романтика // П. А. Вульфиус. Статьи. Воспоминания. Публицистика. (Вст. статья). Л.: Музыка, 1980.
11. О специфике воплощения комического в музыке // Эстетические проблемы музы-кознания: Тезизы доклада к научно-теоретической конференции. Горький, 1980.
12. Об одном из возможных типов проблемной лекции по истории музыки (организация сюитного цикла) // Проблемы улучшения профессиональной подготовки и идейно-политического воспитания студентов: Тезисы доклада на XIV внутривузовской методиче-ской конференции. Вологда: ВГПИ, 1980.
13. Народная музыка и современность: Рецензия на сб. статей // Музыкальная жизнь, 1983, № 12.
14. «Пиковая дама» П.И. Чайковского и некоторые черты театральной эстетики ХХ в. //Театр в жизни и творчестве П.И. Чайковского: Сб. статей. Ижевск: Удмуртия, 1985.
15. Об одном из типов музыкального сюжета в романтическом цикле // Художественная деятельность. Эстетические, психологические, методические проблемы: Тезисы доклада Межвузовской научной конференции. Петрозаводск: ЛГК, 1985.
16. Группировка учебного материала по проблемам при изучении курса «Анализ музы-кальных произведений». НИИВШ, № 1047-86; деп. от 02.09.86.
17. Музыкальная жизнь Великого Устюга (1919-1921 гг.) // Музыкальная культура Се-веро-Запада РСФСР: Сб. статей. Петрозаводск: ЛГК, 1987.
18. Системная организация курса «Анализ музыкальных произведений» в процессе подготовки учителя музыки // Повышение подготовки учителя музыки в условиях высшего вечернего и заочного образования: Сб. статей. М.: МГЗПИ, 1987.
19. Формирование музыкальной культуры в спецкурсе «Эстетика музыкальной речи» //Музыкальная культура и личность: Сб. статей. Владимир: ВГПИ, 1987.
20. Опера П. И. Чайковского «Пиковая дама» (к проблеме связности художественного текста) // П. И. Чайковский: Вопросы истории и стиля: Сб. статей. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1989.
21. Творец в содружестве искусств // Чайковский об искусстве (вст. статья). Ижевск: Удмуртия, 1989.
22. Художественное творческое мышление как теоретическая и практическая проблема // Психология — практике: Тезисы Первой региональной школы-семинара. Вологда: Психо-логическое общество, 1989.
23. Категория «банальность» в музыке, и ее исследование в сочинениях Чайковского // Петр Ильич Чайковский: Биография. Творчество. Судьба наследия: Тезисы докладов и со-общений Международной конференции. Воткинск: СК РСФСР, ВНИИИ, и др., 1990.
24. Взаимодействие искусств. Организация драматургического пространства в опере «Пиковая дама» и русской живописи конца XIX-начала ХХ века // П.И. Чайковский и изо-бразительное искусство: Сб. статей. Ижевск: Удмуртия, 1991.
25. Музыка: Язык. Речь. Мышление. (Опыт системного исследования музыкального ис-кусства). Ч. 1. Тезисы. М.: МГЗПИ. 1991.
26. Картина мира в творчестве Моцарта и Прокофьева // Моцарт — Прокофьев: Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции. Ростов-на-Дону, 1992.
27. Авангард в музыке русского православия первых десятилетий ХХ века // Русский авангард в кругу европейской культуры: Тезисы и материалы Мeждународной конферен-ции. М.: РАН, и др., 1993.
28. Музыка русского православия в первые десятилетия ХХ века. Основные пути раз-вития // Н. А. Рославец и его время: Тезисы и материалы Международной конференции. Брянск, 1993.
29. Крейнина Ю. Макс Регер. Жизнь и творчество. (М., 1991, 206 с.). Рецензия на моно-графию // Музыкальная академия, 1993, № 3.
30. Авангард и барокко в музыке // Барокко в авангарде и авангард в барокко: Тезисы и материалы международной конференции — Москва, декабрь 1993. М.: РАН, и др., 1993.
31. К проблеме многоуровневости художественного текста // Музыкальная академия, 1993, № 4.
32. Картина мира в творчестве Моцарта и Прокофьева // Моцарт — ХХ век: Сб. статей. Ростов: Консерватория — РГПУ, 1993.
33. Жанровая система в музыке XVIII века (в сравнении с системой литературных жан-ров) // Пуришевские чтения: Материалы мастерской «Жанр оды и жанровое мышление XVIII века». М.: МПГУ, и др., 1994.
34. История зарубежной музыки: Методические рекомендации для студентов-заочников музыкально-педагогического факультета Вологда: ВГПИ, 1994 .
35. Авангард в музыке русского православия // ОКО: Вестник Русского института в Па-риже. Paris, 1994, № 1.
36. Post hoc, ergo proter hoc (Скромные шубертовские вальсы) // Музыкальная академия, 1994, № 3.
37. Avsked fran Spegellfndet (Выход из Зазеркалья): Статья (в сокращении) // Artes,1994, № 4 Stockholm.
38. Провинция — кладовая культуры: Текст доклада // Лад, 1994, № 11.
39. Рахманинов и Гречанинов (авангардные тенденции в музыке русского православия начала ХХ века) // Рахманинов в художественной культуре его времени: Тезисы докладов. Ростов-на-Дону: изд. РПГУ, 1994.
40. Анализ музыки как проблема // Выбор и сочетание: Открытая форма: Сб. статей. Петрозаводск — СПб.,1995.
41. Дух рыцарства — дух авангарда // 100 лет русской музыки (1890-1990): Вопросы тео-рии, истории, традиций и новаторства: Тезисы Всероссийской научной конференции Пет-розаводск, 1995.
42. Анализ фуги: пособие для студентов-заочников Вологда: ВГПУ, 1995.
43. Из истории музыкальной жизни Великого Устюга (1919-1921 гг.) // Великий Устюг: Краеведческий альманах. Вып. 1. Вологда, 1995.
44. Бытовая музыка в контексте теории художественной речи // Бытовая музыкальная культура: история и современность: Тезисы докладов научной конференции. Ростов/Дон: РПГУ, 1995.
45. Творчество как интерпретация: Тезисы доклада // Проблемы художественной ин-терпретации в ХХ веке: Тезисы Всероссийской научной конференции. Астрахань,1995.
46. Вопросы методики, теории и истории музыкального воспитания: Сб. статей // Со-ставление, редактирование, вст. статья. Архангельск, 1995.
47. Маяковский как теоретик стиха в контексте теории художественной речи // Wlodzimierz Majakowski i jego czasy: Сб. статей. Warszawa: PAN Instytut Slawistyki, 1995.
48. Проблемы анализа. Очерк первый // Музыкальная академия, 1996, № 2.
49. Полвека дому музыки (ненаучная история) // Вологда: Краеведческий альманах. Вып. 2. Вологда: Русь, 1997.
50. Музыка: язык или речь? // Язык и культура. Пятая межд. Конференция. Т. 1. Киев: Collegium, 1997.
51. Ритм как проявление континуального мышления в искусстве // Взаимодействие ис-кусств: Методология, теория музыкальное образование. Материалы Международной науч-но-практической конференции. Астрахань, 1997.
52. Проблемы анализа: Музыкальный материал (Очерк второй) // Музыкальная акаде-мия, 1997, № 3.
53. Уроки великого маэстро // Музыкальная академия, 1997, № 4.
54. Музыка как информация (Новый взгляд на старые споры) // журнал «Аудио-Магазин» (СПб) 1998, № 1.
55. Владимир Дашкевич. Киносимфония «Шерлок Холмс». Музыка к фильмам Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне: Рецензия на компакт-диск // Аудио-Магазин (СПб), 1998, № 1.
56. Музыка: Язык или речь? // Музыкальная коммуникация: Сб. научных трудов (пол-ный вариант статьи) СПб., Российский институт истории искусств, 1996 (1998).
57. Анализ тональной музыки (Очерк третий) // Музыкальная академия, 1998, № 1.
58. Профессионализм и дилетантизм в музыкальном творчестве (к постановке вопроса) // Музыкальная культура: XIX-XX: Сб. статей. Москва, 1998.
59. Словотворчество Хлебникова и континуальное мышление: Доклад // Велимир Хлеб-ников и художественный авангард ХХ века. VI Международные Хлебниковские чтения: Научные доклады. Статьи. Тезисы. Астрахань: Изд-во АГПУ, 1998.
60. Художественная картина мира в творчестве Моцарта и Прокофьева // Моцарт: Про-странство сцены. Сб. статей. М.: ГИТИС, 1998.
61. Пространственно-временные отношения в оркестре Гектора Берлиоза: Тезисы док-лада // Инструментоведение: Молодая наука. Сб. тезисов докладов Международной конфе-ренции СПб.: РАН — Российский институт истории искусств, 1998.
62. Музыкальная герменевтика и проблема понимания музыки // Междисциплинарный семинар: Тезисы докладов. Петрозаводск: ПГУ — Консерватория, 1998.
63. Пушкин и Моцарт // Контакт (Бостон, США), июнь, 1999.
64. Понимание музыки и вопросы преподавания теоретических и исторических дисци-плин (Методологические заметки) // Преподаватель: Журнал Совета по педагогическому образованию. М., 1999, № 4.
65. Музыка как рефлексия. Конец эпохи: Бах. Моцарт. Чайковский. Стравинский. // Ис-кусство на рубеже веков: Материалы международной научной конференции. Ростов-на-Дону: Ростовская государственная консерватория. Институт «Открытое общество», 1999.
66. Интерпретация музыкальных текстов как открытая система (на примере наследия Шостаковича) // Междисциплинарный семинар-2: Тезисы докладов Петрозаводск: Петроза-водская консерватория — КГПУ, 1999.
67. Пространство и время в оркестре Гектора Берлиоза как объект изучения. «Фанта-стическая симфония» // Проблемы музыкального образования и педагогики. Сб. статей. С-Петербург: РГПУ им. Герцена, 1999.
68. Влияние социального контекста на восприятие и интерпретацию музыкальных тек-стов (на примере наследия Шостаковича) // Музыка российских композиторов ХХ века в контексте культуры. Тезисы Всероссийской научной конференции. Астрахань: Консервато-рия, 1999.
69. Творчество как интерпретация // Текст. Культура. Социум: Сб. статей. Вологда: «Русь», 2000.
70. Музыкальное приношение В. Хлебникова // Велимир Хлебников и мировая художе-ственная культура на рубеже тысячелетий: Научные доклады. Статьи. Тезисы. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000.
71. Анализ тональной музыки (очерк четвертый) // Музыкальная академия, 2000, № 3.
72. Польская культурная среда в Вологде середины XIX века // Поляки и русские: взаи-мопонимание и взаимонепонимание. Сб. докладов. М.: Индрик, 2000.
73. Эйнштейн звукового пространства // Вопросы инструментоведения. Сб. статей. С-Петербург: РАН-РИИ, 2000.
74. Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сб. научных трудов // Редак-тирование. Вологда: «Русь», 2000.
75. Музыкальная герменевтика и проблема понимания музыки // Вопросы музыкозна-ния и музыкального образования. Вологда: «Русь», 2000.
76. Сложные формы: суть, коммуникативность, наполнение // Междисциплинарный семинар-3: Сб. материалов Петрозаводск, 2000.
77. Понимание музыки: Основные стадии процесса // Междисциплинарный семинар-3: Сб. материалов Петрозаводск, 2000.
78. Влияние социального контекста на восприятие и интерпретацию музыкальных тек-стов (на примере наследия Шостаковича) // Информационное общество: Культурологические аспекты и проблемы. Краснодар, 2000.
79. Понимание музыки и вопросы преподавания дисциплин историко-теоретического цикла // Гуманитарное образование: традиции и новации СПб: РАО, РГПУ им. Герцена, Гуманитарный университет профсоюзов, 2000.
80. Фон и рельеф в музыке и живописи (Драматургическое пространство в «Пиковой даме» П.И. Чайковского и творениях русских художников рубежа веков) // Взаимодействие музыки с другими искусствами: Межвузовский сборник научных трудов. Челябинск, 2000.
81. Приобщение к музыке как творчество // Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании: Сб. материалов. СПб.: Левша. С-Петербург, 2001.
82. «Неевклидова геометрия» звукового пространства (к 80-летию со дня рождения Ю. Г. Кона) // Музыкальная академия, 2001, № 1.
83. ХХ век: смех сквозь жанр // Культурные коды двух тысячелетий: Сб. материалов Петрозаводск: «Периодика», 2001.
84. Авангард в музыке русского православия первых десятилетий ХХ века //Русская культура на пороге третьего тысячелетия: Христианство и культура. Вологда: Легия, 2001.
85. Приобщение к музыке как творчество // Гуманитарное образование: Традиции и но-вации. Тезисы докладов С-Петербург: РАО, РГПУ, СПГУП, 2001.
86. Приобщение к музыке как творчество // Синтез Познавательного и Прекрасного в образовании: Сб. материалов. С-Петербург: Левша, 2001. 0,2 п.л.
87. История зарубежной музыки [в соавторстве с С. В. Блиновой]. Методические реко-мендации для студентов музыкально-педагогического факультета (ОДО и ОЗО). Вологда: Русь. 2001 [2-е издание — в 2005].
88. Музыка: Язык или речь? // Музыкант в традиционной и современной культуре: Ма-териалы международного инструментоведческого симпозиума. СПб.: РАН, РИИИ, 2001.
89. Музыкальное мышление ребенка: специфические черты // Междисциплинарный се-минар-4: Интеграция художественного текста. Петрозаводск, 2001.
90. ХХ век: Смех сквозь жанр // Искусство ХХ века: Парадоксы смеховой культуры. Сб. статей. Нижний Новгород, 2001.
91. Аккордовые последовательности для пения и игры на фортепиано [в соавторстве с Т. А. Успенской]. Вологда, «Русь», 2001 [2-е издание — в 2005].
92. Vologda // New Grove dictionary of music and musicians. L.- N.Y., 2001.
93. Музыка как рефлексия: Бах. Моцарт. Чайковский. Стравинский // Личность, креа-тивность, искусство: Сб. докладов на Международном симпозиуме. Пермь: Пермский госу-дарственный институт искусства и культуры: Прикамский социальный институт, 2002.
94. Музыкальная журналистика в контексте городской культуры // Русская культура на рубеже веков: Русское поселение как социокультурный феномен. Сб. статей. Вологда: Книж-ное наследие, 2002 .
95. Взаимодействие видов искусства как проявление художественного ритма // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Материалы Второй научно-практической конференции памяти А.Ф. Лосева М.: МПГУ, 2002.
96. Разрушение тонального мышления: от романтизма к постромантизму (тезисы) // Золотi сторiнки музичної iсторiї України: Ференц Лiст та пiанiстична культура ХХ столiття Кировоград, 1999 (2002).
97. Бессмертный смех Дон Жуана // Мифема Дон Жуан в музыкальном искусстве и ли-тературе: Сб. статей Новосибирск, 2002.
98. Разрушение тонального мышления: от романтизма к постромантизму // Музыкаль-ная культура: XIX-XX. Сб. статей Москва, 2002.
99. Музыка Гаврилина — сегодня и всегда // Этот удивительный Гаврилин... С—Петербург, 2002.
100. Музыкальная интонация и музыкальный образ // Музыкальное содержание: наука и педагогика: Материалы Всероссийской научно—практической конференции. Астрахань, 2002.
101. Сложный контрапункт и анализ фуги: Методические рекомендации для студентов ОЗО. Вологда: Русь, 2002.
102. Композиторская рефлексия: восстановление утраченного // Междисциплинарный семинар-5 (Текст художественный: в поисках утраченного). Петрозаводск, 2002.
103. Музыкознание как предмет изучения: идеология и технология // Современное му-зыкальное образование — 2002. Материалы Международной научно-практической конфе-ренции. Спб.: РГПУ — СПб. консерватория, 2002.
104. Качание маятника или поиск истины? // Вопросы литературы, 2003, № 1.
105. «Буду плыть, буду петь» // Музыкальная академия, 2003, № 1.
106. Мощь и невесомость // Вопросы литературы, 2003, № 5.
107. Музыкознание как предмет изучения в XXI веке // Образование в XXI веке: пробле-мы и перспективы. Туапсе, 2003.
108. Суждено ли XXI веку стать веком гуманитарной культуры? Выступление на круг-лом столе // Образование в условиях формирования нового типа культуры: III Международ-ные Лихачевские чтения. С—Петербург, 2003.
109. Приобщение к музыке: творчество и культура // Образование в условиях формиро-вания нового типа культуры: III Международные Лихачевские чтения. С—Петербург, 2003.
110. Синестезия как основа синтеза в художественном творчестве // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Материалы Третьей научно-практической конференции памяти А.Ф. Лосева. М.: МПГУ, 2003.
111. Чайковский в петербургской критике: первое десятилетие творчества (1865— 1875) // Чайковский. Новые документы и материалы: Сб. статей. С-Петербург: Композитор, 2003.
112. Странники поневоле: Статья // Вологда: Краеведческий альманах. В. 4. Вологда: Ле-гия, 2003.
113. «Зависть», или «Моцарт и Сальери»? // Вопросы литературы, 2004, № 3.
114. Инновационные аспекты в курсе «Анализ музыкальных произведений» // Совре-менное музыкальное образование — 2003 (Материалы Международной научно-практической конференции С—Петербург: РГПУ, 2003.
115. Синтаксис как основа синтеза слова и мелодии // Синтез в русской и мировой худо-жественной культуре: Материалы Четвертой научно-практической конференции памяти А.Ф. Лосева М.:МПГУ, 2004.
116. Понимание музыки и преподавание ее истории и теории // Динамiка наукових дослi-джень. Матерiали III Мiждународної науково-практичної конференцiї. Т. 6: «Музика та жит-тя». Днiпропетровск: Наука i освiта, 2004. 0,2 п.л.
117. Понимание музыки и повышение качества преподавания музыковедческих дисцип-лин // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Тезисы докладов С—Петербург: СПГУП, 2004.
118. Мощь и невесомость (в сокр.) // Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художе-ственные искания ХХ века: Сб. научных трудов. Иваново: Ивановский государственный университет, 2004.
119. Музыка как информация (новый взгляд на старые споры) (доп.) // Междисципли-нарный семинар-7: Звукомир художественного текста. Петрозаводск, 2004.
120. Континуальное мышление — неотъемлемый атрибут приобщения к художественной культуре // Образование в процессе гуманизации современного мира. С—Петербург: РАО, 2004.
121. Зависть: Пушкин и Сальери — литература и жизнь // Сквозь границы: Культурологи-ческий альманах. В. 3. Киров: ВятГГУ, 2004. 122. Элитарное и массовое: компромиссы и конфликты // . Нижний Новгород, 2004.
123. Понимание музыки как психологический процесс // Материалы Международного конгресса по креативности и психологии искусства. Пермь, 2005.
124. Духовный синтез: Моцарт и Пушкин // Синтез в русской и мировой художественной культуре: Сб. Материалов Пятой конференции памяти А.Ф. Лосева. Москва, 2005.
125. Гаврилин о музыкальном искусстве и просветительстве // Музыкальное просвети-тельство — век XXI. Вологда, 2005.
126. Гаврилин о музыкальном искусстве и просветительстве // Музыкальное просвети-тельство — век XXI / Редактирование. Вологда, 2005.
127. Валерий Гаврилин о музыке, и не только... // Музыкальная академия, 2005, № 3.
128. Континуальное мышление и проблемы музыкального воспитания // Становление музыкально-эстетической культуры специалиста в условиях педагогического образования. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции Ч. I. Липецк: РИЦ Ли-пецкого государственного университета, 2005.
129. Валерий Гаврилин // Выдающиеся вологжане: Биографические очерки. Вологда, 2005.
130. Чайковский как музыкальный журналист // Вопросы музыкознания и музыкального образования. Вологда: Русь, 2006.
131. Вопросы музыкознания и музыкального образования: Сб. научных трудов. Вып. 2 / Редактирование. Вологда: Русь, 2006.
132. Цветаева — Шенберг: подобие или иллюзия // Синтез в русской и мировой художе-ственной культуре: Материалы Второй научно-практической конференции памяти А.Ф. Лосева. М.: МПГУ, 2006.
133. Музыка: Язык. Речь. Мышление. (Опыт системного исследования музыкального ис-кусства). Монография. 2006.
134. Народное музыкально-поэтическое творчество // Вологодская энциклопедия, Воло-гда: Русь, 2006.
135. Параллели: Шостакович — Свиридов — Гаврилин // Музыкальная академия, 2006, № 3.
136. Шостакович — Свиридов — Гаврилин: пересекающиеся параллели // Георгий Свири-дов и русская художественная культура ХХ века. Свиридовские чтения: Сборник научных материалов Межвузовской конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения Г. В. Свиридова. — Петрозаводск, 2006.


Рукописи 


1. Комическое в симфониях Гайдна. Диссертация на соискание ученой степени кандида-та искусствоведения. 1979.
2. Общеэстетические основы музыкальной речи: Пособие по спецкурсу. 1985.
3. О субзнаковом характере музыкальной речи: Статья. 1988.
4. Категория «банальное» и ее исследование в творчестве П.И. Чайковского: Статья. 1990.
5. Семантика музыки: проблемы текста и контекста: Статья. 1992.
6. Выход из «зазеркалья» (о новом видении «старого» искусства): Статья (опубликована в сокращении). 1994.
7. Кладовая культуры: Доклад на международном круглом столе «Провинция в русском культурном сознании». 1994.
8. Из истории музыковедческого освоения сонатной формы: Тезисы доклада. 1994.
9. Музыкально-критическая деятельность Чайковского: Статья в энциклопедию «Чай-ковский». 1995.
10. 81 статья в энциклопедию «Чайковский» по музыкально-критическим выступлениям П.И. Чайковского. 1995.
11. 16 статей в энциклопедию «Чайковский» (критики и музыковеды его времени). 1996.
12. Чайковский в критике и науке своего времени (1866-¬1913): Статья в энциклопедию «Чайковский». 1996.
13. Музыкальная культура Европы XVII–XVIII вв.: Музыка и литература: Вступительная статья к разделу о музыке в «Энциклопедии культуры XVII–XVIII вв.». 1996.
14. Влияние контекстуальной социальной информации на интерпретацию музыкальных текстов (на примере наследия Шостаковича): Статья (опубликованы тезисы). 1999.
15. Сложные формы: Суть. Коммуникативность. Наполнение: Доклад (опубликован час-тично) 2000.
16. Понимание музыки: Основные стадии процесса (опубликовано частично). 2000.
17. Музыкальное мышление ребенка: специфические черты (опубликовано частично). 2001.
18. Рецензия на сборник научных трудов кафедры теории музыки Белорусской государ-ственной академии музыки «Теоретическое музыкознание на рубеже веков». 2002.
19. Музыкознание: идеология и технология. 2002.
20. Континуальное мышление и музыкальное воспитание детей. 2002.
21. Романсы Рахманинова: музыкально-поэтический синтаксис эпохи. 2003.
22. Семантика музыкальной речи. 2003.
23. Чайковский как личность: Глава в коллективную монографию. 2004.
24. Валерий Гаврилин о фольклоре: Статья. 2004.

Подготовила Светлана Блинова

Поделиться
Плюсануть
Класснуть