12+

«Пора заняться светлой стороной жизни…»

«Пора заняться светлой стороной жизни…» – спектакль с таким жизнеутверждающим название представили вологжанам артисты Могилевского драматического театра (Белоруссия).

Иногда в жизни человека наступает такой рубеж, когда счастливая семейная жизнь начинает казаться пресной и унылой. В народе бытует множество мудрых афоризмов, точно характеризующих это состояние. Психологи называют его «кризисом среднего возраста». Почему в какой-то момент верные супруги решают пренебречь своими брачными клятвами? Ответ на этот вопрос искали герои спектакля «Пора заняться светлой стороной жизни» Могилевского областного драматического театра (Белоруссия), который прошел 2 июня 2013 года на сцене «Теремка». Мероприятие состоялось в рамках Международного театрального фестиваля спектаклей малых форм «Диалог».

Тема наболевшая и знакомая, но режиссеру-постановщику Андрею Гузию удалось избежать тривиального сюжета, и в этом ему помогли актеры: заслуженный артист Белоруссии Григорий Белоцерковский и Елена Дудич, которая сыграла все женские роли в этом спектакле. В их исполнении житейская история превратилась в лирико-философскую комедию с оригинальными героями и неожиданными поворотами судьбы.

Главный герой пьесы Барни Кэшмен (Григорий Белоцерковский) – хозяин рыбного ресторана – беспрекословно выполнял малейшую волю своих любимых женщин: мамы и жены Тельмы. До определенного момента Барни был всем доволен: каждый день в своем ресторане открывал по 100 банок рыбных консервов, в маминой квартире строго соблюдал все ее запреты и требования, был примерным мужем и семьянином.

Но в 60 лет у него произошла «переоценка ценностей»: ему вдруг показалось, что жизнь безлика и монотонна, и он пропустил самые яркие события, которые могли бы раскрасить его жизнь во все цвета радуги. Главной причиной сплина стала верная, добрая, но порой скучная жена Тельма, которая в глазах супруга потеряла былое очарование.

С этого дня Барни стал заводить знакомства с другими женщинами. Элейн Наваццо оказалась дерзкой и грубой, Бобби Митчелл – безумной артисткой, Дженетт Фишер – интеллигентной дамой, живущей на антидепрессантах из-за болезненной ревности. Характер каждой героини был крупно выписан, имел особые психологические черты, но, если первые две женщины не задели чувства Барни, то Дженетт переключила его внимание на свои проблемы и помогла по-другому взглянуть на жизнь. На одном из приемов психотерапевт Дженетт попросил назвать несколько человек, которых она считает добрыми, любящими, порядочными, и она к своему ужасу поняла, что не может этого сделать. Дженетт задала этот же вопрос Барни и его собственный ответ ошеломил его же – Тельма тот самый человек. Так Тельма, сама того не зная, развеяла заблуждения и мужа, и подруги Джен. И именно к ней он вернулся после долгих исканий. Символично, что в последней сцене супруга вышла в белом платье, как невеста. Пора заняться светлой стороной жизни…

Надежда Форостян