12+

Спектакль «До завтра»

Спектакль «До завтра» представили вологодской публике артисты театра одновременной игры «ZOOпарк» из Нижнего Новгорода. Три показа на малой сцене Театра для детей и молодежи (2, 4 и 5 июня 2013 года) в рамках Международного театрального фестиваля «Диалог» – и каждый раз при полном аншлаге под шквал аплодисментов.

Театр одновременной игры «ZOOпарк» появился в Нижнем Новгороде в 2003 году по инициативе двух актеров Олега Шапкова и Льва Харламова для независимой реализации театральных проектов. За это время они поставили около 10 спектаклей, побывали с ними на более чем 30 фестивалях, в городах России и Белоруссии. В Вологде артисты выступают впервые.

Спектакль по пьесе Коки Митани (в переводе Д. Лебедева) «Академия смеха» поставил заслуженный артист РФ Александр Сучков. Премьера состоялась в марте 2010 года, и до сих пор постановка пользуется большой зрительской популярностью и получает одобрение профессионалов. Вологодские зрители также по достоинству оценили творчество гостей из Нижнего Новгорода.

Спектакль полон искрометного юмора, и чем серьезнее герои подходят к решению проблем, тем смешнее это выглядит со стороны. Главные герои – полные противоположности друг другу во всем. Драматург – человек творческий, креативный, энергичный, эмоциональный, цензор – строгий, суровый, консервативный, даже в какой-то степени черствый. Они находятся в разных «мирах»: и по своему отношению к происходящим событиям, и по социальному положению. У каждого своя задача: драматург должен написать такую комедию, чтобы та прошла цензуру и была поставлена в театре «Академии смеха», цель цензора – прочитать и… не пропустить.

В течение восьми дней писатель пытается попасть в яблочко: он каждую ночь переписывает пьесу, и вот она уже носит название не «Ромео и Джульетта», а «Джульетта и Гамлет», к счастью идей у автора хоть отбавляй, но чтобы он ни придумывал, из уст цензора опять звучит: «До завтра!». Все бы ничего, но угодить надо не только ему: 50-летняя жена директора претендует на роль Джульетты, местная «звезда» намерена оживить спектакль своими коронными номерами – выпадающей челюстью и проглатыванием меча. Цензор по-прежнему непримирим, уж и скворечник для ворона дарил ему драматург, и зябликов, тот отказывает в разрешении на постановку. И при том что чиновник ни разу не был в театре, он самоуверенно заявляет, что знает, какой должна быть комедия. Но истинная причина отказа заключается не только в непрофессионализме цензора – со временем он находит в драматурге настолько интересного собеседника, что не хочет лишать себя общения с ним. Хотя расставание все же неминуемо: и в один из дней автор приходит к нему не за разрешением, а чтобы попрощаться перед уходом на войну, и тогда цензор запрещает ему умирать и обещает сыграть в его будущих спектаклях все роли.

Тонкий юмор, парадоксальность ситуации, минимум декораций и блестящая игра актеров весь спектакль удерживали внимание зала. И главными героями стали не только те, кто были на сцене, но и смех, не смолкавший на протяжении всего спектакля.

Ирина Сорокина