Новый формат классики представил вологжанам дуэт «In-Temporalis» в минувший четверг в Вологодской филармонии. Кубинский перкуссионист, один из популяризаторов кубинской музыки в России Йоэль Гонсалес и пианистка из Санкт-Петербурга Полина Фрадкина впервые дали концерт в Вологде. Музыканты привезли в областной центр программу «Свой взгляд» – синтез классических произведений с афро-кубинской и бразильской перкуссией. Лучшие образцы мировой классики исполнялись с интонациями и ритмами совсем других культур и обрели новое звучание.

Дуэт «In-Temporalis» был основан в 2008 году. Он быстро получил признание в Голландии, Германии, Греции, Саудовской Аравии, Армении и Норвегии и, конечно, России. Секрет стремительного успеха дуэта – в том, что, несмотря на различия в культуре, исполнителям удалось найти общий музыкальный язык. С музыкантами побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.

Полина, вы представили слушателям Вологодской филармонии программу, полную экспериментов с музыкальным материалом. Чем вы можете объяснить такую жажду нового, всегда ли это оправдано?

Полина Фрадкина: Очень сложно оценить, что является удачей, а что неудачей. Часто последняя становится началом чего-то необыкновенного. Я считаю, что ошибки – божественная вещь. Если эксперимент делается для того, чтобы поразить других, для меня это не ценно, но если он направлен на поиск чего-то нового, на расширение границ мастерства, то это оправдано.

Как произошло ваше знакомство?

Полина Фрадкина: Я искала ударника для новой программы, Йоэль искал пианиста, мы встретились, нашли совершенно не то, что искали, но что-то, быть может, более для нас важное. Я даже не предполагала, что у меня появится дуэт с представителем совершенно другой культуры.

Йоэль Гонсалес: Когда мы с Полиной встретились, это казалось случайностью, но в итоге определило нашу творческую деятельность. Как говорят на Кубе, что предназначено для тебя, никто не отнимет. У каждого на Земле есть свое место.

Как родилось название дуэта «In-temporalis»?

Полина Фрадкина: Название подарил один знакомый, оно сразу понравилось нам по звучанию. Есть два варианта перевода «in-tempo» – «вне времени» и «во время». Нам нравятся обе трактовки.

Полина, чем вы увлекаетесь, кроме музыки?

Полина Фрадкина: Я очень люблю психологию, занимаюсь ей уже 8 лет, училась в Институте глубинной психологии в Санкт-Петербурге и много времени посвящаю изучению симбиоза музыки и психологии, читаю лекции, пишу статьи.

Йоэль, в начале 2017 года выйдет ваша книга-учебник для барабанщиков, перкуссионистов и музыкантов «Больше чем кахон». Расскажите о ней.

Йоэль Гонсалес: Я учился в Гаване на ударных инструментах, но когда приехал в Россию в 1998 году, произошел несчастный случай, и я повредил руку так, что 15 лет не мог играть на ударной установке. Я мог играть только на кахоне. И все, что у меня копилось внутри в эти пятнадцать лет, я пропускал через кахон. Поэтому моя книга называется «Больше чем кахон». Для меня музыка – это спасение.

Теги: филармония
Вологодская филармония

Новости по теме