12+

Ученики 26-й школы участвуют в проекте «Арт-Лаб» и разрабатывают идеи по преобразованию школьного пространства

Десятиклассники вологодской школы №26 на этой неделе займутся созданием собственных проектов, направленных на улучшение школьной среды. Вместе с приглашенными режиссером, хореографом, художником и архитектором ребята реализуют свои идеи по изменению пространства школы и территории вокруг нее. Молодые люди получат возможность повлиять на собственную повседневную среду и приобретут опыт участия в социальных и художественных инициативах благодаря проекту «Арт-Лаб», стартовавшему 17 сентября.

Проект «Арт-Лаб» призван познакомить представителей российских школ и учреждений культуры с новой для России моделью проектной работы, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников. В конце проектной недели, 21 сентября, участники поделятся результатами работы с учителями, родителями, ребятами из других классов.

«Думаю, это будет ярким моментом в жизни нашей школы: общение с профессионалами, улучшение школьного пространства, а главное, это самостоятельная работа детей. Уверена, что благодаря участию в данном проекте школа станет еще лучше, а ребята креативнее и увереннее в себе», – считает учительница школы № 26 Наталья Лебедева.

«Арт-Лаб» пройдет в Вологде, Заполярном, Олонце, Северодвинске и Санкт-Петербурге. В проекте примут участие более 300 школьников из шести школ, выбранных на конкурсной основе. 20 тьюторов – творческих педагогов из России и Германии – будут помогать учащимся в их работе над проектами.

«Арт-Лаб» организован Гете-институтом в Санкт-Петербурге и фестивалем «Детские дни в Петербурге» при поддержке Министерства иностранных дел Германии. Концепция проекта была разработана в 2016 году экспертами фестиваля музейных программ «Детские дни в Петербурге» и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках программы Гете-института «Культурное просвещение. Диалог России и Германии» и совместно с арт-менеджером Натальей Раабен. В 2017 году проект был успешно реализован в 10 школах Северо-Западного федерального округа, в том числе в череповецкой Женской гуманитарной гимназии.

Педагоги (тьюторы) проекта «Арт-Лаб» в Вологде:

Татьяна Жданова (Вологда). Архитектор, эксперт в области создания и обеспечения безбарьерной среды. Изучала основы социального проектирования в Вологодском государственном университете. Участник международного архитектурного конкурса Schindler Award (2012), дипломант международного архитектурного смотра Archiprix (2014). Занимаясь архитектурной деятельностью и дизайном интерьеров, проводит мероприятия и творческие классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Тьютор проекта «Неделя перемен» в 2017 году.

Мария Колосова (Санкт-Петербург). Театральный педагог, координатор театрального проекта «Вместе» (Санкт-Петербург), тренер по методике форум-театра. Окончила РГПУ имени А. И. Герцена. Участник международных театральных проектов. В качестве тренера форум-театра работала с некоммерческими организациями, студентами, активистами, женщинами и детьми, создала проект Buena Peremena для школьников. Театральный педагог в проектах «Точка» в закрытой спецшколе № 1 («Вместе» в партнерстве с Упсала-Цирком) и «Интермедия: Круги по воде» («Вместе» в партнерстве с Молодежным центром Государственного Эрмитажа). Сорежиссер документального аудиоспектакля ZEMLЯ ONE в Музее связи имени А. С. Попова. Тьютор проекта «Неделя перемен» в 2017 году.

Свен Линнерт (Дюссельдорф). Социальный педагог, тейп-арт-художник, фотограф. Изучал социальную педагогику и педагогику искусства в Дюссельдорфском университете. Более 10 лет проводит мастер-классы для детей и взрослых по различным методикам урбан-арта. В составе дюссельдорфского объединения художников Metzgerei Schnitzel реализовал ряд проектов, среди которых — совместная арт-резиденция с Арт-центром «Пушкинская-10» (Санкт-Петербург), организация фестиваля российского искусства «Лето» в Дюссельдорфе и др. С 2010 года реализует совместно с Себастьяном Калицки выставочно-лекционный проект Konsolenkinder, посвященный ретрогеймингу и исследованию эстетики видеоигр. Тьютор проекта «Неделя перемен» в 2017 году.

Яна Лебедева (Великий Новгород). Поэт, перформер, преподаватель. Автор поэтических и пластических перформансов. В 2012 году издала книгу стихов «Холодно. Горячо». Окончила два курса «Contemporary театр» под руководством Алисы Панченко, участник мастер-классов от ведущих танцевальных педагогов школы ByeByeBallet и зарубежных хореографов по направлениям contemporary, gaga, «пластический театр», «импровизация». В январе 2016 года прошла стажировку в качестве балетмейстера под руководством Е. Прокопьевой. Основатель и художественный руководитель перформанс-группы «Омлет для любимой женщины». Один из участников проекта «Живые поэты». Постоянный участник таких проектов, как «Библионочь», «Ночь музеев», «Театр-24», и других культурных событий Великого Новгорода.

Гёте-институт в Санкт-Петербурге