12+

Второй «Том Сойер Фест» стартует в субботу в Вологде

Второй Фестиваль восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» откроется в Вологде 6 июля.

Том Сойер Фест – волонтерский некоммерческий проект. Его цель – привлечь внимание к старым деревянным домам Вологды, показать их невероятный культурный потенциал. «Это фестиваль дела: мы своими руками приводим в порядок дома, сохраняем историю города», – говорит координатор проекта Екатерина Хоботова.

В этом году волонтеры под контролем специалистов (ООО «Вологодские реставраторы») будут шкурить и красить Дом Алаева на пр. Победы, 32. Уже получено согласование Комитета по охране ОКН, ведутся последние приготовления.

Дом на проспекте Победы, 32, построен крестьянином Константином Ивановичем Алаевым в 1912 году для сдачи комнат в наем, с 1977 года имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Основные акценты в композиции дома сделаны на симметрично расположенные боковые части с нарядными крыльцами, над которыми возвышаются балконы, увенчанные фигурными аттиками и богато орнаментированные резьбой. Двери украшают виноградные гроздьи. Примечательно, что у прошлого объекта «Том Сойер Феста» – дома на Благовещенской, 22 – также были двери с виноградными гроздьями.

Организаторами фестиваля стали бюро экскурсий «Вокруг да около», градозащитное движение «Настоящая Вологда», группа «Хранители Вологды» и неравнодушные вологжане. Проект поддерживают спонсоры.

Организаторы приглашают к участию всех желающих! Помочь фестивалю можно:
– работой на объекте,
– едой \ напитками,
– фото- \ видеосъемкой,
– финансово.

Расписание работ будет размещаться в группе проекта ВКонтакте.

Идея «Том Сойер Феста» появилась в 2015 году в Самаре. Тогда волонтеры на средства спонсоров отремонтировали три исторических дома в центре города. Постепенно к проекту стали присоединяться другие города. В 2019 году предполагается более 40 городов-участников из России и ближнего зарубежья.

Открытие фестиваля в Вологде пройдет 6 июля в 12:00 у дома на пр. Победы, 32.

Информация организаторов