Хотите сделать мир лучше? Есть идея, как очистить старый парк или накормить бездомных? Может, вы уже увлекли своим проектом друзей, но не знаете, как воплотить его в жизнь? В Вологде есть место, где вам бесплатно подскажут, с чего начать. Это Консультационный центр для некоммерческих организаций и гражданских активистов, который создан Фондом поддержки гражданских инициатив на средства гранта Правительства Вологодской области.

Центр существует с 2013 года и имеет безупречную репутацию. Людмила Кулик, Ирина Саласина, Анастасия Капралова – универсальные специалисты, которые постоянно развиваются в профессиональном плате. О том, как работает Консультационный центр сегодня, рассказывает директор Фонда поддержки гражданских инициатив Людмила Кулик.

Людмила Александровна, изменились ли запросы, поступающие от некоммерческих организаций (НКО), за эти годы?

Конечно, изменились. В 2013 году было актуально обучение. Некоммерческий сектор только развивался, и упор в нашей деятельности делался на обучение лидеров НКО. И сейчас-то не все понимают, что такое НКО, хотя многие с ними активно сотрудничают. Союз пенсионеров России – это НКО, Общество защиты животных «Велес» – тоже. Но восемь лет назад это было совсем в новинку. Также тогда не было такого разнообразия обучающих ресурсов как очных, так и в интернете. Сейчас люди могут самостоятельно изучить многие темы, поэтому на первый план выходят вопросы консультационной поддержки. Всем нам в сложной ситуации нужен опытный советчик. Наш центр и есть этот советчик и помощник.

Вы можете назвать вопросы, которые остаются в «тройке лидеров» все это время?

Самым популярным остается вопрос, как правильно написать заявку на грант. Это естественно: все ищут ресурсы, чтобы реализовать свои проекты. Я подчеркну, ресурсы, а не просто деньги. Ведь иногда ценнее денег оказывается чья-то своевременная помощь, например, скидка на услуги или хороший совет.

Вторым по популярности является вопрос, как создать НКО. Наш принципиальный подход – мы не пишем заявки на гранты и не заполняем документы. Мы помогаем правильно это сделать, вносим необходимые правки, советуем. Но как в известной притче, мы даем людям удочку, а не рыбу. Свою идею человек должен реализовать сам, учась и развиваясь.

И еще одна «вечная» тема – это бухучет и бухотчетность. У нас работает очень опытный бухгалтер Ирина Саласина, которая оказывает квалифицированную помощь.

У вас существует горячая линия для граждан. Что интересует наших земляков?

Номер горячей линии – 8 (911)500-11-13, он размещен во всех наших соцсетях. И здесь топ вопросов выглядит так: куда отдать вещи, посуду, книги. Многие НКО принимают помощь от граждан и распределяют ее между нуждающимися людьми. Иногда предоставляем свою площадку для таких благотворительных сборов.

Вопрос «наоборот»: где можно получить помощь вещами. Мы связаны с сетью благотворительных складов, куда направляем людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

Также довольно часто спрашивают, где требуются волонтеры, куда можно направить свою созидательную энергию. У нас тесные партнерские отношения со многими НКО, и мы знаем, кому требуются добровольцы. Кстати, постоянно нужны волонтеры на благотворительные склады. Если кто-то не знает, куда приложить свои силы, мы с удовольствием подскажем.

Знаю, что существует чат для НКО. Там тоже можно получить нужные ответы?

Чат создан не для всех жителей, а для НКО и гражданских активистов, которые уже проявили себя в каких-либо добрых поступках, созидательных делах. Тут идет обмен информацией, взаимные консультации. Люди делятся важной информацией, просят совета и решают проблемы. Например, кому-то нужен хороший специалист, а кто-то готов отдать детскую коляску…

Где готовят таких универсальных специалистов, как вы и ваша команда?

Профильных вузов, где готовят сотрудников НКО, не существует, хотя, возможно, в будущем они появятся. Мы сотрудничаем с нашим Вологодским университетом, с факультетом, который готовит социальных работников. Ребята уже приходили к нам на практику.

Что касается меня, я окончила Ярославский МУБИНТ по специальности «Менеджмент управления человеческими ресурсами», но приходится постоянно пополнять свои знания, держать руку на пульсе.

Например, мы часто ездим в Архангельск, где существует Ресурсный центр для НКО. Скоро поеду на конференцию в Санкт-Петербург. А в Москве проводится ежегодный форум «Сообщество» для НКО. Это самое крупное мероприятие, во время которого проходят круглые столы, встречи, лекции федеральных лекторов. Нас знакомят с новыми тенденциями в развитии некоммерческого сектора, с изменениями в законодательстве в этой сфере. Нам нельзя останавливаться, надо расти, меняться в соответствии с требованиями времени.

Теги: людмила кулик, ФПГИ
Ольга Олевская

Новости по теме