Ежегодная акция «Культурный марафон» стартовала в России еще 8 ноября. Она приурочена к важной дате в истории кино – 125 лет назад в стране состоялся первый киносеанс. Школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют эмоциями зрителя и какие приемы используют.

По многочисленным просьбам учителей организаторы «Культурного марафона»: Яндекс, Минкультуры России и Министерство просвещения Российской Федерации – продлили акцию до 24 декабря (изначально марафон должен был завершиться 10 декабря). В этом году в проекте уже приняли участие более 600 тысяч школьников.

Цель «Культурного марафона» – увлечь школьников новым «предметом», познакомить их с важными кинолентами, вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать свое мнение. Задания адаптированы для учеников младших, средних и старших классов. Школьники узнают, за счет каких приемов создатели фильмов держат нас в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.

Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке. Присоединиться к проекту могут все желающие – учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы – Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Чтобы учителя смогли организовать интересные дискуссии о кино на уроках, Яндекс.Учебник специально к «Культурному марафону» разработал онлайн-курс для педагогов. Он доступен в видеоформате, его можно посмотреть в любое удобное время. Учителя узнают, какие бывают дискуссии и как они помогают детям увлечься предметом и достигнуть результатов.

В рамках акции Яндекс запустил в социальных сетях конкурс для школьников #КультурныйКиноМарафон. Участникам нужно придумать идею своего фильма, а Кинопоиск попробует воплотить её в жизнь: создаст для победителей официальные постеры и тизер фильма мечты. Как и марафон, конкурс продлится до 24 декабря.

В акции также принимают участие и деятели культуры, например, «Культурный марафон» поддержали продюсеры Александр Роднянский и Артем Габрелянов, режиссеры Олег Трофим и Владимир Битоков, актеры Любовь Аксенова, Тихон Жизневский, Сергей Горошко, режиссер монтажа в студии Уилла Смита Андрей Шугаев и другие известные деятели кино.

Теги: культурный киномарафон, кино, Минкультуры
Министерство культуры РФ

Новости по теме