12+

В музейно-творческом центре «Дом Корбакова» открылась выставка Льва Дьяконицына «Импровизации на тему цвета», посвященная 75-летию автора

Художник давно живет и работает в Москве, но не порывает связи со своей малой родиной, поддерживает творческие и дружеские контакты с вологодскими художниками – двери его московской мастерской всегда открыты для гостей из Вологды. Неслучайно и свою юбилейную выставку художник решил провести в родном городе. Живописью Л. Дьяконицын увлекся еще во время учебы в Московском историко-архивном институте, а после глубоко и всесторонне изучал предмет своего увлечения на отделении искусствоведения в Московском Государственном университете. Кроме этого была еще учеба в аспирантуре Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Уже будучи признанным историком и искусствоведом, в 45 лет, Лев Федорович смог полностью отдаться своему давнему увлечению – живописи. Видимо, накопленный им потенциал был столь велик, что уже с 1976 года «молодой» художник стал участником всероссийских и международных выставок. Сегодня работы Л. Дьяконицына хранятся в музеях Москвы, Вологды, Кирова и других городов России, в частных собраниях многих стран мира.

На выставке можно ознакомиться с работами мастера за последние пять лет. Любимый жанр художника – натюрморт, который он причудливо сочетает с пейзажем, портретом, жанровой картиной: «Натюрморт зеленый», «Земля и небо», «Скрипка», «Натюрморт торжественный», «Бюст и гитара», «Радуга цвета», «Натюрморт радостный», «Два времени – два искусства». В натюрмортах Л. Дьяконицына причудливо соединяются цветы и предметы интерьера, фрукты и музыкальные инструменты, посуда и инструменты живописца. Но самое главное в натюрмортах художника – певучее, радостное настроение, которое достигается звонкими красками, причудливым ритмом живописно-пластических форм в композициях на грани абстракции, восходящих к лучшим традициям европейского авангарда ХХ века.

Представлены на выставке и жанровые работы мастера: «Глазами художника», «Минута жизни», «Купальщицы», «Лето», «Мать и дочь», «Дневной сон». Центральными в этих работах являются женские образы, очаровательные и нежные, запечатленные с любовью и тактом в тихие и светлые минуты жизни. Начинал Л. Дьяконицын как пейзажист, поэтому на выставке представлено несколько ранних работ художника в этом жанре: «Половодье», «Москва. Обыденная церковь», «Городок», «Забытые лодки. Водники».

Выставка сразу вовлекает в пространство своих образов, замысловатых композиционных построений, тонкой игры цветовых колоритов. Выставка наполнила залы «Дома Корбакова» атмосферой тенистого сада в жаркий летний полдень.

В экспозиции также представлены материалы из архива Л. Дьяконицына, переданного им Вологодской областной картинной галерее.

Ольга Реброва