|
Известный режиссер, призер Каннского фестиваля 1987 года Нана Джорджадзе представила свой новый фильм «Моя русалка, моя Лореляй» в рамках внеконкурсной программы V фестиваля VOICES.
«Мы вместе с вами будем первыми зрителями этой ленты, которую я видела только в процессе работы. Для меня очень важно, что я представляю ее именно на VOICES, потому что я с особым трепетом и любовью отношусь к вашему городу и фестивалю. Это фильм-настроение… Знаете, мне иногда бывает немного стыдно, потому что все делают социальные фильмы, в которых говорится о проблемах и решаются проблемы, а я сняла фильм, который никаких проблем не решает. Он просто о любви, но это мне кажется очень важным в нашей жизни», – предварила показ Нана Гивиевна.
«Моя русалка, моя Лореляй» – история любви 14-летнего мальчишки и девушки легкого поведения Нюрки. Она мечтает уехать из Одессы в Москву и стать актрисой. Мы видим эту историю глазами уже повзрослевшего главного героя и его друга – режиссера, который решил снять фильм, взяв за основу детскую историю. Он пригласил местных музыкантов озвучить получившуюся работу – так в сюжет вводится грузинская группа Asea Sool, в действительности написавшая саундтрек к фильму. Музыка практически не прерывается на протяжении всей истории первой нежной любви. Воспоминание издалека лишено всякой драматичности и больше похоже на фантазию, фоном для которой стали невероятно красивые одесские пейзажи.
После просмотра Нана Джорджадзе ответила на вопросы зрителей.
Ваши картины пронизаны невероятным оптимизмом. Как возник замысел этой работы? Что было первично: музыка, которая с самого начала сопровождает ленту, или что-то другое?
Началось все со сценария, когда мне предложили снять этот фильм. Уже потом многое добавилось к сюжету, потому что я познакомилась с Asea Sool. Мне захотелось, чтобы они написали музыку к этому фильму, а потом и влились в сюжет. Многое подсказывало место, а также главная актриса и известные певцы Олег Скрипка и репер Сява, которые тоже задействованы в картине. В общем-то, мы немножко хулиганили, наслаждались жизнью, игрой с ситуацией.
С одной стороны, перед нам в кадре Одесса, а с другой стороны, кажется, что это абстрактный город. Это был сознательный ход, насколько для вас это важно?
Вы знаете, я и в жизни существую в полуреальности. Я так боюсь и избегаю быта. И фильмы, наверное, у меня такие.
Вы проводили кастинг на главную роль? Как вы выбрали актрису на роль Нюрки?
Это очаровательная актриса, которую я случайно нашла в Одессе, – Катя Молчанова. Мне показалось, что она сошла с картин Рембранта. Не имея никакого профессионального образования, она актриса от природы и совершенно естественно ведет себя перед камерой.
Почему нужно было делать главную героиню проституткой? Нельзя было избежать этого?
Я думаю, когда человек влюблен, совершенно неважно, кто перед ним. Неважно, кого ты любишь, главное, что ты любишь. И тогда все и всё становится прекрасным. У нее была такая профессия, я тут ничего не могу изменить (улыбается), ведь главные герои живут уже вне меня. После первого съемочного дня уже я за ними иду. Вы понимаете, я смотрю на экран и забываю сценарий. Я уже не могу разрушить их отношения, состояния, настроения. Вот такая она мне попалась, что я могу поделать… Но она все-таки прекрасная Лореляй, а Лореляй – это героиня баллады о русалке, которая губила души. Но она была прекрасной...
Юлия Шутова
|