Архив номеров

В летнем номере «Сферы», как и всегда, собралась интересная «компания»: герои наших интервью в очередной раз показывают, насколько многогранна культура. Искусствовед Ирина Балашова размышляет об ответственности художника, а керамисты Анна и Юлия Шабаевы рассуждают о становлении мастерства. Леонид Вересов, прежде чем написать множество статей и книг о Николае Рубцове, успел поработать горноспасателем, а Марина Мизина с самого начала знала, что работать хочет только в театре. Архитектор Иван Магарёв рассказывает, каково быть хозяином реставрируемого памятника архитектуры, а поэт Ната Сучкова делится мыслями о литературе и наблюдениями о Вологде. 

Светлана Гришина

В летнем номере «Сферы», как и всегда, собралась интересная «компания»: герои наших интервью в очередной раз показывают, насколько многогранны культура и творчество.

Когда будущий искусствовед Ирина Балашова училась в художественной школе, все вокруг были уверены, что она станет художником. Первая усомнилась в этом сама Ирина – наверное, в этот момент она и ступила на искусствоведческую стезю. В Вологодской картинной галерее она работает больше 40 лет, а в интервью признается, что не может не рассказывать об искусстве, размышляет об ответственности художника и о зрителе, который по-прежнему любит Айвазовского и Шишкина.

Говорят, что близнецы всегда соперничают друг с другом – может, бывает и так, но это точно не про сестер Шабаевых. Анна и Юлия всегда понимали друг друга с полуслова, вместе увлеклись керамикой, вместе поехали учиться в Москву, а сейчас, даже живя в разных городах, остаются «на связи» и в общении, и в творчестве. Их изделия совершенно разные – и в то же время похожи лаконичностью формы и ёмкостью содержания. Обе они с увлечением рассуждают о мастерстве керамиста и говорят о любимом Ферапонтово.

Прежде чем написать множество книг и статей о Николае Рубцове, Леонид Вересов, историк по образованию, успел поработать и учителем английского языка, и горноспасателем. Рубцовым увлекся еще в школе, случайно прочитав в газете его стихи – так впечатлился, что запомнил наизусть не уча. С тех пор интерес к поэту сопровождает его по жизни, сводя с интересными людьми и помогая делать открытие за открытием.

С самого начала Марина Мизина знала, что работать хочет только в театре, и ее желание сбылось. За 30 лет на сцене вологодского «Теремка» ею сыграно множество самых разных ролей. Кто «главнее» в театре кукол – артист или кукла, которой он управляет? Как десятки раз сыграть Бабу-ягу, не повторяясь? И как быть, если перед самым началом выездного спектакля выяснилось, что кукол забыли?.. В общем, актеру всегда есть что вспомнить.

Планируешь приобрести квартиру, а в итоге покупаешь целый памятник архитектуры… Дом Никуличевых в селе Устье давно ждал заботливого хозяина. Каково это – быть владельцем объекта культурного наследия, который предстоит отреставрировать? Об этом рассказывает молодой архитектор Иван Магарёв, после учебы в Италии вернувшийся в Вологду.

Можно ли писать стихи «с натуры»? Можно, уверяет поэт Ната Сучкова. Еще она считает, что поэзия должна быть понятной, что в длинном тексте легче спрятаться, а когда у тебя восемь строк, любое слово значимо. Профессиональный юрист и профессиональный литератор – лёд и пламень, всё как полагается! – Ната делится мыслями о поэзии, о праздности как основе творчества и фотографиями Вологды, которых у нее сотни.

Желаем вам приятного чтения!

Главный редактор Светлана Гришина

Над номером работали: Светлана Гришина, Дарья Калапышина, Елена Легчанова, Ирина Сорокина, Кристина Страмова, Юлия Шутова

Возврат к списку