12+
Журнал о культуре Вологодской области

Фильтр по рубрике:

Номер журнала
Рубрика

Архив номеров журнала
«Вологодская афиша»

Архив номеров

Колонка редактора

Колонка редактора

2019 Лето Колонка редатора

Было ли у нас в этом году лето, мы так и не поняли, но летней «Сферой» читателей всё равно порадуем. О том, каким человеком был композитор Валерий Гаврилин, вспоминает его супруга, Наталия Евгеньевна. Ирина Горожанова рассказывает, как у вологодских актеров театров появился свой Домик. О секретах популярности и перспективах вологодского кружева рассуждает Мария Агапова.

Неизвестный Гаврилин: воспоминания жены композитора

Неизвестный Гаврилин: воспоминания жены композитора

2019 Лето Крупный план

В августе 2019 года Валерию Гаврилину исполнилось бы 80 лет. И одновременно 20 лет как его не стало. Спустя два десятилетия после его ухода его жена Наталия Евгеньевна, с которой он прожил почти 40 лет, рассказывает о неизвестных фактах биографии композитора, о том, каким Валерия Гаврилина знали только близкие люди. 


Ирина Горожанова: «Дом актера – место, где для артиста всё первично»

Ирина Горожанова: «Дом актера – место, где для артиста всё первично»

2019 Лето Юбилеи

«Дом актера – не организация и не учреждение, а название дома. Это резиденция Вологодского отделения Союза театральных деятелей России – старейшей общественной организации, которая не прерывала своего существования с 1877 года.  Для нас это оазис свободы – место для творчества, дом, куда приносят и радости, и горести». 

Мария Агапова: «Прелесть женщины – в естественности»

Мария Агапова: «Прелесть женщины – в естественности»

2019 Лето Мастерская

Бренд «вологодское кружево» настолько привычен в Вологде, что в особом представлении не нуждается. Но о том, как работает старейшее кружевное предприятие – кружевная фирма «Снежинка» – наверняка интересно узнать многим. Мария Агапова, генеральный директор предприятия, по образованию маркетолог. Сама кружева не плетет (хотя, конечно же, пробовала), но очень их любит.

Мария Правдина: «Моя мечта, чтобы любой чувствовал себя в музее комфортно»

Мария Правдина: «Моя мечта, чтобы любой чувствовал себя в музее комфортно»

2019 Лето Моя профессия

Три года назад Мария Правдина переехала из Санкт-Петербурга в Тотьму и стала ученым секретарем Тотемского музейного объединения. Вопрос «почему?», конечно, был задан, а вот «не жалеете ли хоть иногда?» отпал сразу же после начала беседы. Мария Борисовна убедила, что хранители – это не замшелые тетёньки, а настоящие детективы, предложила другое понимание инклюзии, рассказала, кто из экспертов приедет в «Школу музейного развития», заразила словом «духоподъемно» и объяснила, что такое тотемский «гений места».


Станислав Кудринский: «Удачные случайные кадры получаются только у тех людей, которые к ним готовы»

Станислав Кудринский: «Удачные случайные кадры получаются только у тех людей, которые к ним готовы»

2019 Лето Культурный стаж

В «объективе» рубрики «Культурный стаж» – фотограф Станислав Кудринский. Один из основателей вологодского фотоклуба «Северянин, победитель городского фотоконкурса «Молодежь древнего города», дипломант Первого Всероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия», участник городских, областных и пяти персональных выставок. На протяжении 64 лет он не расстается с фотоаппаратом, при этом считает себя не профессионалом, а любителем. Снимать с крыши или под водой, на «рыбий глаз» или в инфракрасном свете, в вологодской глубинке или где-нибудь в Норвегии – для него это привычные рабочие моменты.  

Диана Кононенко: «Зритель приходит смотреть на несовершенство»

Диана Кононенко: «Зритель приходит смотреть на несовершенство»

2019 Лето Молодые в культуре

Диана Кононенко приехала из Нижнего Новгорода и уже пять лет играет на сцене Вологодского драматического театра. Актрисе с успехом удается воплощать совершенно разные образы: благородную одухотворенную Зину Москалеву из «Дядюшкиного сна» Достоевского, энергичную и веселую Пеппи Длинныйчулок из спектакля по одноименной повести Астрид Линдгрен, смелую эксцентричную Вирджинию из пьесы «Месье Амилькар, или Человек, который платит»... Диана рассказала о профессии, месте театра в ее жизни, своих интересах и взглядах на искусство.

Колонка редактора

Колонка редактора

2019 Весна Колонка редатора

Так сложилось, что главная тема весенней «Сферы» определилась сама собой – это мастерство. И в иносказательном смысле, и в самом прямом, исконном, когда речь идет о ремесле, об искусстве создавать своими руками вещи не только полезные, но и красивые. Несколько материалов этого номера посвящены традиционным промыслам, и наши собеседники рассказывают о том, как эти промыслы живут сегодня.

У народных промыслов есть «Надежда»

У народных промыслов есть «Надежда»

2019 Весна Мастерская

С продукцией «Надежды» знакомы все, кто хоть ненадолго задерживается у молочных витрин в больших продуктовых магазинах: в нарядные деревянные бочата, расписанные на фабрике, фасуется знаменитое вологодское масло. Но это лишь малая часть ассортимента предприятия, которое выпускает более 300 видов изделий, расписанных вручную. 

Борис Ильин: «Мне всегда была интересна театральная повседневность»

Борис Ильин: «Мне всегда была интересна театральная повседневность»

2019 Весна Год театра

Предметом исследований Бориса Ильина, которые он ведет на протяжении почти 30 лет, является вологодская театральная жизнь XIX–ХХ веков в самых разных ее проявлениях. Судьбы актеров и театров, место театра в жизни провинциального города, восприятие сценического искусства вологодской публикой – об этом и многом другом могут рассказать те материалы, которые Борис Ильин по крупицам собирает в прессе и в архивах.

Александр Волотовский: «Я рад, что моя жизнь сложилась так, а не иначе»

Александр Волотовский: «Я рад, что моя жизнь сложилась так, а не иначе»

2019 Весна Культурный стаж

Несмотря на такую, казалось бы, внушительную цифру в паспорте – 80 лет, рабочий день Александра Вадимовича Волотовского с утра и до позднего вечера расписан по минутам.  Бодрости, силе духа и оптимизму этого творческого человека можно только позавидовать. О том, как сложился его творческий путь, сегодня наш разговор с юбиляром – режиссером театра кукол «Теремок» Александром Волотовским

Дима Шанти: Мне нравится, когда одной линией достигнута гармония

Дима Шанти: Мне нравится, когда одной линией достигнута гармония

2019 Весна Молодые в культуре

Уличный художник Дима Лиогенький с детства любил «чирикать» маркерами на гаражах и в какой-то момент «дочирикал» до того, что создал собственный город – шанти таун. Решили узнать, как это было.

Вологодские художники: «В проекте “Вологжане-современники” мы пишем нашу сегодняшнюю историю»

Вологодские художники: «В проекте “Вологжане-современники” мы пишем нашу сегодняшнюю историю»

2019 Весна Творческая инициатива

Вологодские художники вот уже год трудятся над созданием галереи портретов вологжан-современников – людей, которых «необходимо увековечить в кисти». Героями портретов становятся как люди знаменитые, так и широко не известные, но в своем роде тоже замечательные и интересные. Каждое воскресенье художники собираются в каминном зале Дома Корбакова, договариваются с «натурой» и пишут очередной портрет.

Нити основы Елены Сысоевой

Нити основы Елены Сысоевой

2019 Весна Мастерская

Творческая жизнь мастерицы Елены Сысоевой состоит из ярких разноцветных полос, как ее любимые домотканые половики. Около 30 лет она трудится в сфере культуры. Одно из главных ее достижений – восстановление технологии ткачества сарафана «дольника», который она может изготовить «от и до», выткав ткань и сшив изделие.

Татьяна Касьяненко об «Эгоисте», загадочных ножах и этикете за столом

Татьяна Касьяненко об «Эгоисте», загадочных ножах и этикете за столом

2019 Весна Говорящий экспонат

В «Мире забытых вещей» посуды немного: небольшая коллекция фарфора, столовые приборы, самовар. И истории этих вещей, к сожалению, потеряны – кому они раньше принадлежали и где обитали, неизвестно. Но Татьяна Владимировна с легкостью «воссоздаст» портрет их владельца. Например, самовар «Эгоист» конца 18 века неслучайно стоит в «кабинете хозяина» – экспозиции, посвященной писателю Павлу Засодимскому. Такой самовар дворянин вполне мог взять с собой в дорогу или путешествие.

Север и юг семьи Нуриджанян

Север и юг семьи Нуриджанян

2019 Весна Мастерская

В четыре руки можно играть не только на фортепиано, но и лепить из глины – доказано молодым семейством Нуриджанян. Анастасия и Сергей, такие разные по характеру и по стилю работы, но одинаково увлечены творчеством и любимым делом, поэтому беседовать нам пришлось в процессе работы.

Колонка редактора

Колонка редактора

2018 Зима Колонка редатора

Выпал снег, и всё забылось, но не забылась наша давняя традиция – выпускать в канун Нового года зимний номер электронного журнала о культуре «Сфера». Встречайте наших героев! Имя Германа Якимова известно сегодня многим: приобретая старинные деревянные здания, он много сил и средств вкладывает в их научную реставрацию. Год добровольца и волонтера мы провожаем обзором, в котором рассказываем о самых разных видах волонтерства в культуре – возможно, этот рассказ вдохновит кого-то из читателей на волонтерскую деятельность.

Герман Якимов: «Люди должны ценить свою историю»

Герман Якимов: «Люди должны ценить свою историю»

2018 Зима Дела и люди

Рубрика «Дела и люди» в этот раз рассказывает об уникальном для Вологды опыте реставрации памятников архитектуры, находящихся в частной собственности. На счету вологодского предпринимателя Германа Якимова уже два дома по улице Чернышевского: один из них отреставрирован, работы на втором планируется закончить к осени следующего года.

Год волонтера на исходе, но волонтерство продолжается

Год волонтера на исходе, но волонтерство продолжается

2018 Зима Год волонтера

Что такое волонтерство в культуре? Где желающий может найти применение своим силам? Как организаторам мероприятий и руководителям учреждений привлечь добровольных помощников? Как поставить дело так, чтобы на человека, которому не платишь, можно было рассчитывать в любых обстоятельствах? Что предложить ему в благодарность за его труд? Ответить на эти вопросы мы попытаемся, изучив опыт руководителей волонтерских проектов.

«Обучение – не основная цель, главное – реставрация»: Саша Асафов рассказывает о школе римской мозаики

«Обучение – не основная цель, главное – реставрация»: Саша Асафов рассказывает о школе римской мозаики

2018 Зима Творческая инициатива

«За всеми мозаиками нужно следить, и дело даже не в том, что это затратно, а в том что у нас некому это делать – не будешь же из Москвы вызывать специалистов, чтобы они на детском садике в Погорелово занимались реставрацией. Надеюсь, мы сможем сделать это своими силами. Всем сохранившимся мозаикам уже лет по 30, а то и больше, естественно, они понесли потери, и мы постараемся их восстановить».


Статьи 1 - 20 из 250
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить