С 15 по 17 ноября сотрудники музеев, представители органов государственной власти, туристского сектора Республики Коми и Вологодской области, эксперты в области культурного проектирования примут участие в творческой лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» в рамках образовательного блока грантовой программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».

Среди задач лаборатории – знакомство с актуальными подходами к созданию, продвижению и реализации музейно-туристских продуктов, апробация нового типа партнерских отношений в системе «музей – турфирма», разработка идей туристских программ и маршрутов в партнерстве музеев и туроператоров. Насыщенная программа включает как теоретическую часть (выступления, дискуссии, презентации), так и практическую работу в группах по проектированию турпредложений.

«Творческая лаборатория в Вологде – это знаковое событие программы “Музеи Русского Севера”. Важно отметить, что лаборатория посвящена актуальной и злободневной теме – включению музеев в формирование регионального туристического предложения, развитие новой постиндустриальной экономики российских регионов. У участников лаборатории будет возможность выслушать и обсудить компетентное мнение ведущих специалистов в области музееведения, работы с культурно-историческим наследием и туризма. Важный аспект программы – участие в создании инновационных проектов в области взаимодействия институтов культурного наследия и туристического бизнеса. Именно совместная творческая проектная работа отличает лабораторию от лекционных курсов повышения квалификации», – рассказал Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития и ведущий лаборатории.

Напомним, первая творческая лаборатория «Музеев Русского Севера» при поддержке Министерства культуры Республики Карелия, Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Комитета по культуре и искусству Мурманской области прошла в октябре в Петрозаводске.

«Компания «Северсталь» реализует программу «Музеи Русского Севера» с 2007 года. Основной акцент в 2016 году сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов РФ. В рамках этой благотворительной программы «Северсталь» поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. Сегодня программа продолжает экспертный диалог и практическое взаимодействие по возможностям интеграции музейных продуктов в туристский кластер, начатый годом ранее на форуме «Музеи в туризме: стратегии и опыт» в Череповце. По результатам проведения двух межрегиональных лабораторий мы ожидаем более эффективного взаимодействия представителей регионов присутствия нашей компании из республик Карелия и Коми, Вологодской и Мурманской областей», – отметила Наталья Поппель, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь».

 Завершит программу «Музеи Русского Севера» 2016 года традиционный грантовый конкурс музейных проектов, итоги которого будут подведены в декабре. Его цель – выявить и поддержать наиболее эффективные проекты, способствующие включению музеев в индустрию культурного туризма и развитию туристической привлекательности регионов Русского Севера для туризма.

Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» в 2016 году – Фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».

Программа лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» (скачать).

Теги: Вологда, туризм
Пресс-служба грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Новости по теме