Про этих мастеров кисти можно смело сказать, что они смотрят в одном направлении, хотя их работы порой абсолютно противоположны по технике исполнения. В живописи Татьяны Горелышевой звучат романтические нотки, а ее любимые сюжеты – это цветы и кошки. Николаю Шалаеву присущи резкие мужские мазки, которые отражают точность и соразмерность. В то же время их работы имеют схожую энергетику и проникнуты любовью к живописи. Художники не только пишут в паре на пленэрах и в мастерской, советуя и подсказывая друг другу, но и вместе посещают выставки – одним из их любимых мест стала Третьяковская галерея. Часто они обсуждают, а иногда, как сами признаются, и спорят о той или иной работе.

Татьяна Горелышева родилась в Одесской области, однако со школьных лет живет в Вологде. Училась в Сызранской художественной школе, занималась в изостудии при ДКЖ у С. Теленкова. Работала художником-оформителем кинотеатров «Салют» и «Ленком». Неоднократно представляла работы на персональных выставках в Вологде и в Москве. Постоянная участница ряда совместных выставочных проектов художников. С 1998 года является членом Вологодского отделения Союза художников России. Работает в технике масляной и темперной живописи в жанрах портрета, натюрморта и пейзажа.

Николай Шалаев – выпускник МВХПУ, с 1998 года состоит в Московском союзе художников. Постоянно участвует во всероссийских и московских выставках. Работы Шалаева находятся в частных коллекциях в России, США, Италии, Франции, Германии.

Художники познакомились в 2007 году на пленэре в Великом Устюге. Вместе они уже 12 лет, и за это время побывали на пленэрах в Крыму, Киеве, Тотьме, Кириллове и других городах. Сегодня на их счету – несколько совместных выставок в музее «Мир забытых вещей», в Вологодской областной научной библиотеке, в усадьбе Брянчаниновых, в учреждениях Москвы.

На выставке «Обо всем понемногу» в мастерской Пантелеева показано более 30 работ, основная часть – пейзажи, написанные в Вологодской области. Здесь узнаваемые виды Ферапонтово, Великого Устюга, Тотьмы, Вологды.

Картины наполнены весенним настроением, которым авторам хотелось поделиться с посетителями. Как признается Татьяна Горелышева, весна – это особое время года, это молодость, энергия, расцвет, время, когда природа оживает, а люди стремятся к новому, радуются теплому солнцу или распустившимся цветам. Поэтому на выставке столько нежных, ярких пейзажей и цветов. Особое место занимают натюрморты, среди них – большое полотно «Натюрморт с цветами», который художники написали «в две руки». В центре экспозиции – сюжетные работы Николая Шалаева «Масленица» и «Праздник в Вологде». Вместе с картиной Татьяны Горелышевой «Голубой март» они создают впечатление триптиха, воспевающего весеннюю радость.

Еще одно жаровое направление выставки – портрет. Здесь и акварельный автопортрет 17-летней художницы, и детский портрет племянника Татьяны Горелышевой, и ее самой, но уже кисти Николая Шалаева.

«Мы отбирали для выставки такие работы, чтобы показать контраст, – рассказывает Татьяна Горелышева. – Здесь мои картины разных лет – и те, что написаны в юности, и произведения 2018 года. Николай показывает большей частью работы последних лет, созданные в Вологде». В чем-то благодаря Николаю в творчестве Татьяны Горелышевой появился еще один любимый жанр – пейзаж. Среди экспериментов художницы – картины, написанные небольшими мазками. Как она отмечает, эта техника частично взята у экспрессионистов и у известного французского художника Жоржа Сёра́, создателя живописного метода «пуантилизм». Татьяна даже пыталась перенять манеру кубистов – она открыта для экспериментов в творчестве, всегда готова пробовать что-то новое.

Выставка «Обо всем понемногу» в мастерской Пантелеева работает до 18 мая.

Теги: Татьяна Горелышева, Николай Шалаев, мастерская Пантелеева
Ирина Сорокина

Новости по теме