Почти в каждой семье сейчас есть хотя бы один, а то и несколько велосипедов. Сегодня на них катаются все – от малышей до пенсионеров. Обычно родители самостоятельно учат детей ездить на них, не прилагая особых усилий. Но еще около 50 лет назад к велосипедам относились как к отдельному виду транспорта, а к передвижению на них подходили со всей ответственностью. Согласно Решению исполнительного комитета Вологодского городского совета депутатов трудящихся «Об упорядочении движения велосипедистов в городе Вологде» от 13 апреля 1965 года, каждый владелец велосипеда, достигший 14 лет, должен был иметь удостоверение на право управлять велосипедом, которое выдавалось после изучения соответствующих разделов «Правил движения» и сдачи экзаменов.

О велосипедах в СССР вспоминают участники группы «Старая Вологда»:

«Почти у каждого в детстве был стальной конь. Даже если не было, то мало кто не умел кататься на нем. СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все, потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя велосипеда и не было.

Городским пацанятам приходилось туго – мало кто из родителей мог позволить себе держать велосипед в квартире или в коммуналке. Поэтому велосипеды ставили на балконы, в подъездах под лестницей, в сарайках, в гаражах.

Велосипеды делились по размерам. Трехколесные – для маленьких. Чуть побольше – двухколесные, помните, с такими толстыми шинами? Затем, как правило, «Школьник», «Орлёнок» и «взрослик». Взрослые самые распространенные – «Урал». А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму.

Позже появились складные велосипеды. Они были самыми пижонскими – «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных.

Особая тема – велосипедный тюнинг! Без него велик выглядит убого! Тюнинговали по-разному. Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещетками – в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн».

Проект «Архив 100х100» желает всем велосипедистам удачного сезона и представляет Решение исполнительного комитета Вологодского городского совета депутатов трудящихся «Об упорядочении движения велосипедистов в городе Вологде» от 13 апреля 1965 года.

Теги: 100*100

Новости по теме