12+

Выставка «Закрытый сад» французского художника Мишеля Кастанье открылась в Вологде

Выставкой «Закрытый сад» французского художника Мишеля Кастанье и двумя контрастными экспозициями «Коллекция. Избранное» и «Ателье художника» отметила свой 10-й день рождения арт-галерея «Красный мост».

Мишель Кастанье окончил Университет Мидлсекс в Лондоне. Получил степень магистра по эстетике и теории искусства. Живет и работает в Париже и Шампани. У него состоялось несколько персональных выставок в Париже и одна в Риге, также участвовал в совместном проекте «Ультрапамять», который был представлен в Вологде в рамках II Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES».

Выставка «Закрытый сад» открылась благодаря поддержке французской галереи Nivet-Carzon, на открытие выставки приехал и сам автор Мишель Кастанье, и директор галереи Жером Нивет.

Творческий метод Мишеля Кастанье заключается в том, что он проецирует отдельные фотографии на полотно, а затем строго определенным образом переписывает проекции. Художник, применяя «метод матрешки», вставляет фото в собственное изображение, внося в картину легкий элемент фантазма, и образы уподобляются виртуальным схемам. Поток образов в картинах (порой совершенно немотивированных) организуется автором в соответствии с принципом реминисценции или аналогии.

Название выставки «Закрытый сад» можно трактовать неоднозначно. Это и душа художника, цветущая всеми красками садовых растений, и мечта как самого автора, так и любого человека, рассматривающего эти картины, наполненные яркими красками, светом, воплощающие игру воображения. Мишель Кастанье о работе над выставкой: «На создание этого проекта меня вдохновила философская повесть Вольтера «Кандид», в которой есть такие слова – «надо возделывать наш сад». В экспозиции представлены разные типы садов, но объединяет их одна идея: закрытый сад – это метафора, аллегория внутреннего мира человека».

«Мишель дает возможность и пространство нашим художникам, в том числе и фотографам, использовать объемные приемы и навыки, – отметила куратор выставки искусствовед Галина Дементьева. – В своих работах Мишель с успехом соединяет два вида искусства– живопись и фотографию».
 

На первом этаже галереи проект «Коллекция. Избранное» представляет работы вологодских графиков начала 20-х гг. из собрания Вологодской областной картинной галереи и Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, среди которых картины В. Теребенева, Ф. Бочкова, А. Никитиной, Н Серова и других. Продолжают череду этих имен уже современные художники: Генрих Асафов, Владимир Корбаков, Юрий Соломкин, Джанна Тутунджан, Иван Тарасюк, Владимир Дайбов, Андрей Жевакин, Евгений Голант и других. Проект направлен на то, чтобы показать связь времен, изменения художественных традиций, разнообразие техник и направлений изобразительного искусства.
 

Как некий противовес и в тоже время дополнение – экспозиция на третьем этаже – проект «Ателье художника». Здесь уже тенденции сегодняшнего дня – работы молодых художников, которые находятся в поиске собственного «я». Искусство, где важна свобода формы и мысли, отражающаяся в любых предметах, актуальна. Это в какой-то мере вызов, стремление к использованию новаторских идей и взглядов. Эти работы будут интересны молодежи, тем более что авторы произведений и инсталляций сами молоды и креативны и обращаются здесь к сверстникам. Свои работы в этом проекте представил и московский художник Иван Лунгин. Он уже второй раз экспонируется в галерее «Красный мост», в 2010 году он принимал участие в совместном проекте «Новый PLEIN AIR».

Иван Лунгин (сын знаменитого режиссера Павла Лунгина) долгое время жил в Париже, где и получил художественное образование в Академии искусств Rueil-Malmaison. Восемь лет назад он вернулся в Россию, сейчас живет и работает в Москве. Одним из известных его художественных проектов стал цикл работ «Спальный район», здесь полотном для его городских пейзажей Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, Милана и других городов стали старые раскладушки. Хотя, как признается Иван, самым оригинальным предметом, на котором ему приходилось рисовать, – его собственное тело: «Под рукой не было никакого материала, и я сделал зарисовки на ногах – несколько картинок, эскизов, а потом уже сфотографировал их. Вообще долго время рисовал на всем, кроме холста, – в ход шли картон, куски железа и дерева, раскладушки». Центральным «героем» большинства произведений Ивана стала архитектура города. Вологда в этом плане очень заинтересовала художника, в первый свой приезд он успел сделать несколько зарисовок, фотографий, которые в будущем могут превратиться в большие полотна. В прошлый визит Ивана покорил пешеходный мост через реку Вологду, который он зарисовал прямо с крыльца галереи. Художник отметил, что он с удовольствием сотрудничает с галереей «Красный мост» и очень хотел бы сделать для вологжан большой выставочный проект.




Ирина Сорокина