Архив номеров
Одним из самых ярких событий весны стал V Губернаторский международный юношеский конкурс имени Валерия Гаврилина. Теперь, когда все волнения позади, а конкурсанты вернулись домой, оглянемся назад и попробуем увидеть конкурс «изнутри» – глазами организаторов, членов жюри и участников.
Главная наша тема – человек в культуре, и эта тема неисчерпаема! Мы рады и горды тем, что героями наших журналистских материалов становятся замечательные люди – профессионалы своего дела, незаурядные личности, обаятельные собеседники.
Важно понимать, что культурное пространство региона во многом предопределяют его особенности: географические, демографические и, конечно, социально-экономические. Сегодня уже трудно представить формирование культурного пространства без развития социально-культурного партнерства, межрегиональных и международных культурных связей».
Кинопроект «Золотые имена России» был задуман в начале 2000-х годов, во время работы над фильмом «Дионисий». Возникла идея сделать цикл документальных фильмов о людях, прославивших Вологодчину. Так появились «Поэт Николай Рубцов», «Валерий Гаврилин. Всё в жизни – музыка» и «Бобришный Угор Александра Яшина».
«Первые годы работы у меня совпали со студенческими: я училась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (г. Ленинград) на заочном отделении факультета теории и истории искусства. В галерее я получала прекрасный опыт практической работы, а учеба давала мне теоретическую базу, прочный фундамент».
Рискнем поспорить с известным утверждением классика и скажем, что каждая счастливая семья счастлива по-своему. Ведь не так много найдется семей, где три поколения живут одними увлечениями, одними интересами. В семье, рассказ о которой впереди, все проникнуто духом музыки.
«Работа археолога – это ощущение причастности к открытию. Археология сама добывает себе предмет исследования. Историк может всю жизнь посвятить анализу документов, которые до него изучались не одно столетие, а археолог каждый сезон получает в руки уникальные предметы, которые он должен изучить и сохранить».
«Изучать приемы иконописания я начала в 16 лет. Чтобы написать собственную икону, нужно сначала научиться создавать копии. Освоить азы мастерства мне помог отец, который брал меня с собой в мастерскую, где в течение года я занималась под его началом, а дальше – самостоятельно».
«Моя работа гораздо разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Сегодня я могу пойти на научную конференцию или выступать с защитой проекта, завтра буду взбивать масло в народном костюме, вести экскурсию или строить новую экспозицию, а послезавтра займусь изучением архивных документов».