12+
Журнал о культуре Вологодской области
Моя профессия

Ирина Балашова: «В искусстве главные – художники, а мы, искусствоведы, идем за ними»

Первыми слушателями ее «лекций» были… куклы. Потом была художественная школа, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и работа в Вологодской картинной галерее, которая продолжается уже больше 40 лет: в «картинку» Ирина Балашова пришла сразу после школы, в 1978 году. «Не надо думать, что искусствоведы – это те, кто рисовать не умеет, а умеет только критиковать, – Ирина Борисовна с ходу возражает расхожему мнению. – В художке все были уверены, что я продолжу «учиться на художника», и у меня, наверное, получилось бы. Но я вовремя почувствовала, что первой не стану, а сто первой быть не хочу. А вот не рассказывать об искусстве я не могла. Поэтому выбрала профессию искусствоведа и ни разу об этом не пожалела».

Мастерская

Мысль и форма. Анна и Юлия Шабаевы

Анна и Юлия – профессиональные художники-керамисты. Их отец – известный вологодский график Бронислав Шабаев, а место, с которым неразрывно связаны жизнь и творчество, – Ферапонтово. Анна работает педагогом детской студии керамики «Синяя птица» Центра дополнительного образования в Вологде. Юлия – художник фарфоровой мастерской Игоря Клименкова в Москве и доцент кафедры художественной керамики в МГХПА имени Строганова. Наш разговор с ними – о керамике, о семье и об искусстве. Вместе и по отдельности.

Культурный стаж

Актриса Марина Мизина: «У актера-кукловода должны быть «умные руки»

«Я рада, что я работаю именно в театре кукол. Это, на мой взгляд, универсальный театр. Здесь есть всё. Мы работаем с хорошей драматургией, занимаемся вокалом, пластикой, хореографией. Несмотря на то, что наш основной инструмент – кукла, мы активно используем и живой план. Но кукла в каждом новом спектакле - тайна. Самое важное в нашем деле – оживить персонажа, только тогда появится образ, который тронет зрителя и запомнится ему. В этом и состоит «обыкновенное чудо» нашей профессии».

Вологодчина литературная

Леонид Вересов: «Рубцововед – не тот, кто «ведает» Рубцовым, а тот, кого поэт ведет по жизни»

Чем больше погружаешься в тему творчества и биографии поэта Николая Рубцова, тем больше хочется узнавать, расследовать, открывать новые факты. На протяжении многих лет Леонид Вересов неутомимо добывает из архивных документов и воспоминаний современников всё новую и новую информацию о своем любимом авторе. Ведь, несмотря на то, что имя поэта сейчас на слуху, в рубцововедении еще много «белых пятен», моментов, требующих уточнения. На счету у череповецкого исследователя – 12 книг и десятки статей о Рубцове.

Дела и люди

Архитектор Иван Магарёв: «Памятник архитектуры интересно приспособить под современное использование, сохранив его историю»

В центре села Устье возвышается двухэтажный особняк из красного кирпича, напоминающий замок. Он был построен больше ста лет назад сыновьями устьянского купца Ивана Никуличева. Несколько лет дом пустовал, а сейчас здесь наводится порядок: прошлой весной здание приобрел вологодский архитектор Иван Магарёв, который намерен отреставрировать этот памятник архитектуры.

Вологодчина литературная

Ната Сучкова: «Поэт = комплекс неполноценности + мания величия»

С известной вологодской поэтессой, членом Союза российских писателей Натой Сучковой беседует десятиклассница Вологодского многопрофильного лицея, редактор лицейской газеты «Большая перемена». Почему литература – лишь часть жизни? Почему лень – это не всегда плохо? Какая «Вологда сегодня»? Какой должна быть поэзия? Эти и другие вопросы интересуют новое поколение культурных журналистов.

Колонка редактора

Гришина

В летнем номере «Сферы», как и всегда, собралась интересная «компания»: герои наших интервью в очередной раз показывают, насколько многогранна культура. Искусствовед Ирина Балашова размышляет об ответственности художника, а керамисты Анна и Юлия Шабаевы рассуждают о становлении мастерства. Леонид Вересов, прежде чем написать множество статей и книг о Николае Рубцове, успел поработать горноспасателем, а Марина Мизина с самого начала знала, что работать хочет только в театре. Архитектор Иван Магарёв рассказывает, каково быть хозяином реставрируемого памятника архитектуры, а поэт Ната Сучкова делится мыслями о литературе и наблюдениями о Вологде.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить