12+
Журнал о культуре Вологодской области
Крупный план

Антонина Андреева: «Я в музее просто за всё отвечаю»

Она возглавляет Великоустюгский музей-заповедник уже более 30 лет. Благодаря ей скромный краеведческий музей стал одним из крупнейших музеев Вологодской области. Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почётный гражданин Великоустюгского района, обладатель медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, Антонина Андреева в обычной жизни человек удивительной скромности: при таком послужном списке, обилии наград и званий – ни одного интервью в прессе. «Мне всегда легче работать, чем говорить о работе», - так объясняет Антонина Борисовна свою позицию. Журналу «Cфера» первому посчастливилось взять развернутое интервью у руководителя Великоустюгского музея-заповедника.

Дела и люди

Спасское-Куркино: о реконструкции парка и будущем усадьбы – из первых уст

В этом году усадьба выиграла два президентских гранта: на реконструкцию парка и на реконструкцию системы отопления главного усадебного дома. В мае в Куркинском парке проводились исследования местной флоры – об их результатах рассказал ботаник Андрей Чхобадзе. А о ходе реконструкции парка и о предстоящей работе в доме поведал житель Спасского-Куркино Николай Сайкин, радеющий о судьбе усадьбы.

Год волонтера

Виктория Гребёлкина: «Я вкладываю в общее дело самое дорогое, что у меня есть, – время»

Беседуя с героем этого интервью, мы хотели раскрыть тему волонтерства с точки зрения рядового участника волонтерских проектов. Как случается, что человек начинает ощущать потребность действовать, как находит единомышленников и точку приложения сил? Что заставляет работать безвозмездно, тратить личное время на общественную работу? Обо всём об этом – рассказ бывалого волонтера, участвовавшего во многих культурных проектах.

Мастерская

«Довышиваться» до мастера

Впервые она попробовала вышивать еще в детстве: лежала больнице, и медсестры подарили скучающему ребенку канву с вышивкой. Потом иногда вышивала дома по книжкам. А именно к народной вышивке пришла гораздо позже, лет в 18. Дина Теленкова занималась в Школе традиционной народной культуры и там узнала про студию «Вологодские росписи», где продолжила изучение вышивки. Незаметно для себя «довышивалась» до звания мастера народных художественных промыслов Вологодской области и сегодня сама преподает традиционную вышивку в студии.

Молодые в культуре

Семен Ганичев: «Абстракция – это нечто, вырванное из контекста»

«Специально я ребусы для зрителя не закладываю – они сами закладываются. Как читать абстракцию? Думаю, нужно чувствовать лёгкость линий, тревожность цвета, прозрачность сокрытого. Абстрагироваться! Гуляя по Русскому музею, я подходил к картинам вплотную, чтобы разглядеть мелкие детали. Ты смотришь на мазки и переносишься в тот момент, когда он был сделан. Детективом нужно быть, если речь об абстракции...».

Культурный стаж

К 118-летию со дня рождения Алексея Пахомова

«Отец брался иллюстрировать лишь то, что ему было хорошо знакомо, и стремился к тому, чтобы читатель по характеру трактовки образов мог понять, где Тургенев, Некрасов или Толстой. И образы героев для иллюстраций произведений Пушкина, Зощенко, Маяковского, Каверина, Михалкова, Свифта, Твена, Киплинга отец искал в самой жизни. Даже в рисунках к рассказу Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе», где действие происходит в первобытные времена, помогло воспоминание о том, как папин отец брал его в детстве с собой “овин топить”».

О туризме и для туристов

Туризм не экзотика – это жизнь

«Дети должны ходить в походы. После походов окружающий мир воспринимается по-другому. В прошлом году группа вологодских школьников с педагогами прошла маршрут по Приполярному Уралу. Ребята побывали в чуме, посмотрели, как устроен быт местных жителей, познакомились с их обычаями, увидели, как пасут оленей. Это живые впечатления – не из телевизора или интернета. Туризм воспитывает «чувство локтя» и учит детей жизни: быть ответственными за свои поступки, принимать решения в сложных ситуациях».

Говорящий экпонат

В гостях у купца Самарина

Рассматривая витрины в музее «Дом купца Самарина» и слушая рассказ Марины Критской, в какой-то момент начинаешь жалеть о том, что дома нет серванта с чашками и бокалами. «Сегодня мы не содержим парадную посуду, хотя сравнительно недавно это было очень популярно, – соглашается Марина Валерьевна. – Люди стараются совместить красоту и практичность, сэкономить место. Но это во многом веяние моды, и мне кажется, что любовь к красивой посуде к нам еще вернется».

Колонка редактора

Гришина

Материалы, вошедшие в осенний номер «Сферы», заставили нас задуматься о многих вещах. Что есть профессиональная состоятельность - известность или погруженность в любимое дело? Как прокладывают путь к творческой зрелости художник и мастер? Зачем снаряжать в поход «домашнего» ребенка, если сегодня так просто повидать мир, включив телевизор? Чем объяснить желание волонтера и энтузиаста работать бесплатно, тратя время и силы на то, что лично его вроде бы и не касается?..

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить